Глава МИД России Сергей Лавров подробно рассказал о положении дел на дипломатическом фронте, где Запад фактически предупредил Москву о "стрельбе на поражение"....

"Невозможно разговаривать о стратегической стабильности в ситуации, когда мы объявлены противником, которому нужно нанести стратегическое поражение" или, когда "называют нас врагом", - сказал Лавров, комментируя состояние отношений с США. "Это смешно и не делает чести тем людям, которые в этой администрации в Вашингтоне занимаются внешней политикой", - заявил он.

Жозеп Боррель заявил, что в случае победы России, Евросоюз потеряет доверие к себе. Хотя Европа, одна из главных сторон, пострадавших в этом конфликте, добавил министр, вспомнив про "навязчивый курс Брюсселя на узурпирование всех полномочий в Евросоюзе". Подробности в материале The Moscow Post.

"С Европой нет никаких позитивных повесток дня вообще", - сказал министр, вспомнив про отказ послов Евросоюза прийти на встречу с ним накануне выборов президента России. Не хотят не надо, будет интерес к встречам, пусть просят и ждут решения, добавил Лавров.

"С той стороны нет вообще желания возобновить равноправное сотрудничество", сегодня Россия отстаивает свое право на "равную безопасность", предлагает ее обеспечить для всех участников процесса "сев за стол переговоров, но не на условиях ультиматума", - пояснил Лавров, отвечая на вопрос об Украине.

Он вспомнил в этой связи о китайском плане из 12 пунктов, изложил позицию России: "готовы к переговорам, если они являются серьезными и будут опираться на осознание реальности и законных интересов безопасности РФ, да и законных интересов безопасности других стран, которые в это втянуты".

Украина, как инструмент реванша

Так совпало, что интервью "Известиям" Лавров дал накануне 210 годовщины капитуляции Парижа и победного вступления русских войск в столицу Франции.

Россия тогда разгромила в Отечественной войне 1812 года Великую армию Наполеона, собранную из войск всех европейских государств.

Европа веками, а ее основные "отпрыски" (США и Канада) десятилетиями оставались главными направлениями внешней политики России. Войны и конфликты, экономические связи, культурные факторы, история и география цементировали евроатлантизм во внешней политике Москвы. Для Европы Россия веками оставалась непокоренным пространством, конкурентом, источником опасности, на что европейские соседи отвечали агрессией.

"НАТО уже сделало из Украины инструмент своей агрессии, теперь они хотят сделать то же самое с Молдовой", - заявил Лавров в интервью. В Армении, в том числе и в парламенте, "прямо говорят, что надо больше полагаться на Евросоюз", - сообщил Лавров.

"Цель у тех, кто сейчас переманивает армянское руководство на сторону Запада, простая: не допустить стабильности на Южном Кавказе, постараться и этот регион превратить в зону своего доминирования — так же, как Запад пытается делать это и в Центральной Азии, да и во многих других частях нашего общего континента", - констатировал министр.

Мы не знаем окончательно ли привыкли элиты Старого света к подчиненному положению по отношению к Америке. Как сказал Лавров, "Европы не существует как самостоятельного игрока, к сожалению". Осознавать, что Россия может без Европы обходиться для европейских элит должно быть болезненно!

Привыкать жить без Европы?

В последнее время от российских политиков можно услышать, что Россия уже "научилась" и даже привыкла жить без Запада. Возможно. Но Запад от России не отлипнет, даже если по границам Финляндии, Польши и Румынии будет вновь возведен "железный занавес". Пока незримая стена в отношениях принимает форму вынужденного игнорирования Европы.

Европа теряет миллиарды инвестиций и десятки миллиардов экономической помощи, вооружений и, главное, свое "лицо". Поэтому и заявляют, что вернуть Украину туда, где она была раньше "прописана" никак нельзя, что это будет угрозой для Евросоюза, что Россию может остановить только стратегическое поражение, "изоляция по периметру", как выразился Лавров.

Запад пошел по пути рейдерского захвата Украины, Грузии, Армении. США возглавили очередное нашествие на Россию. ЕвроНАТОсоюз задолго до 2022 года приготовился и ждал момента, как ввести против России "зубодробительные" санкции. Ввели, но желаемого результата не получили. Даже сами пострадали.

Ограничения создали для российских властей причины для всесторонней мобилизации и в экономике, и в обществе, и во внешних связях. Резервы нашли на Юге и, особенно, на Востоке. Концепция внешней политики, утвержденная 31 марта 2023 года, "смотрела" в сторону Евразии и развивала положения Стратегии национальной безопасности России, принятой в двумя годами ранее.

Работать с теми, кто готов

Партнеров, готовых разговаривать и работать с Россией, оказалось немало, но "близкий круг" ограничен странами ОДКБ, ЕАЭС, ШОС. Географически близкие соседи к западу от границ бывшего СССР отгородились. Прибалтийские республики и Финляндия стали нарочито враждебными. Лавров сказал, что "вся дипломатия заключается в том, что у нас есть там посольства и у них есть посольства" в Москве.

Российские посольства оказались в "финансово-экономической осаде", сказал Лавров. Запад поставил цель —наказать Россию, нанести стратегическое поражение, "изолировать по периметру", использовать доллар как оружие, кредиты как оружие. "С той стороны нет вообще желания возобновить равноправное сотрудничество", тогда, как современная американская дипломатия умерла, - заметил министр.

Лавров в интервью "Известиям" сказал, что "Борьба с терроризмом всегда считалась чем-то сближающим нас всех: и Россию, и Запад, и Восток. И лидеры США и Европы, Британии выступали за то, чтобы эта борьба велась независимо от тех разногласий, которые по другим политическим, экономическим вопросам могут сохраняться. Так оно и было".

И прошло. Запад отказался от этого "задолго до начала специальной военной операции на Украине", а теперь призывает не подозревать Киев в том, что произошло в комплексе "Крокус", не предоставляя никаких аргументов, заявил "Известиям" Лавров. Интерпол вдруг предложил свои услуги, как бы подтверждая выводы о том, что "международные структуры становятся всё больше и больше приватизированными" Западом.

"Но дипломатия жива, и, конечно, дипломатия сейчас очень быстро развивается в наших отношениях с мировым большинством", - заверил российский министр иностранных дел. У России огромное количество партнеров, особое внимание уделяется Евразии, общему Евразийскому континенту, таким организациям, как ОДКБ, ЕАЭС, ШОС.

Эти структуры устанавливают партнерские отношения с другими организациями на пространстве Евразии — это АСЕАН, Лига арабских государств, Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива, многие другие структуры. Параллельно развиваются отношения с Африканским союзом и с различными субрегиональными структурами на Африканском континенте, в Латинской Америке.

Все эти "региональные, субрегиональные процессы, они гармонично вписываются в ту позицию, в ту концепцию, в ту философию, которую уже на глобальном уровне продвигает БРИКС, где мы в этом году председательствуем. И при подготовке саммита в Казани осенью этого года, конечно, мы будем приглашать на заседания не только полноценных членов БРИКС, которых теперь стало десять, но и наших партнеров, так называемые БРИКС+, и параллельно готовить к саммиту решение о введении новой категории — страна-партнер. И в очереди стоит около 30 государств.

Так что БРИКС действительно обрел глобальные измерения не только по своей повестке дня и не только по географии, поскольку там представлены практически все основные регионы, но еще и по количеству стран. Сейчас дипломатия развивается в такой парадигме.

"При этом хочу сразу добавить, что все эти оценки не исключают возобновления взаимодействия с Западом, когда он одумается, когда поймет, что дальше вести дела как колонизаторам и неоколонизаторам просто нельзя, что мир изменился и появились новые центры силы, новые центры экономического развития и финансового могущества, надо их уважать", - сказал Сергей Лавров в заключение.

Читать на "The Moscow Post"