Сегодня состоялся очередной брифинг официального представителя МИД РФ Марии Захаровой. Традиционно, свой вопрос задал корреспондент The Moscow Post....

Первый вопрос журналиста нашего издания затронул тему прошедшей атаки дронов на Кремль в контексте наработанного опыта двусторонних контактов РФ-США по вопросам стратегической стабильности.

"Что Вы можете сказать по этому поводу? Если атака дронов это не повод для "сверки часов безопасности", то что тогда следует считать предметом для неотложных консультаций?" — был задан вопрос.

Мария Захарова напомнила о существовании множества каналов связи с США по чувствительным вопросам, которые подлежат обсуждению именно экспертами-профессионалами узкого профиля. К сожалению, этими каналами Вашингтон пользуется не часто. Профессионального разговора и реального диалога по принятию практических решений на данную тематику почему-то не состоялось. Это не интересует американскую сторону.

Что касается описанной ситуации, то дело не в экспертных консультациях как таковых, а "заряженности" и осознанной политике, как они выражаются, по "нанесению России стратегического поражения, проигрыша на поле боя" и так далее.

"Какие консультации, если США открыто и прямо заявили, что во всем будут поддерживать киевский режим. На уточняющий вопрос - что, и в убийствах и терактах, сказали - не надо нас о таком спрашивать. При этом Вашингтон открыто не осудил действия киевского режима и полностью с ним солидаризировался. Это осознанная многолетняя позиция США, которые также спонсировали средствами и вооружениями боевиков", —отметила Мария Захарова.

Развивая тему, корреспондент спросил, планируется ли созвать Совбез ООН для обсуждения попытки атаки дронов на Кремль?

Дипломат напомнила, что в эти же дни был совершен террористический акт в отношении российских граждан — из-за спланированного теракта погиб гражданин нашей страны и получил серьезные ранения, это Захар Прилепин, писатель и политик.

Эти люди были заявлены в качестве мишеней киевского режима на протяжении многих лет. Это не просто выражение звериной сущности киевского режима, а спланированное убийство террористическими методами.

МИД РФ намерен привлекать внимание к ситуации в ходе заседаний Совета безопасности ООН, в ходе консультаций в органе, о террористической активности киевского режима на постоянной основе. Как в плане практической дипломатической деятельности, так и в информационном ключе.

Финальный вопрос от нашего издания касался высказывания главы внешнеполитической службы Евросоюза Жозепа Борреля. Он рассчитывает на скорейшее утверждение в Совете ЕС проекта введения в действие механизма санкций против любой страны по обвинению в коррупции.

"Что могут сказать юристы Вашего ведомства по этому поводу?"— поинтересовался журналист.

Мария Захарова указала, что Боррель проводит "прямые аналогии" с тем, о чем сейчас обвиняют Урусулу фон дер Ляйен.

"Может он ее подсидеть хочет", - задалась вопросом представитель МИД РФ.

Урусула фон дер Ляйен подозревается в коррупции примерно на 9 миллиардов евро при закупке вакцины американского производства для рынка ЕС, что вызвало немало вопросов и шок, когда бушевала пандемия.

Выяснилось, что Урусула фон дер Ляйен была в прямом контакте с руководителем американской компании. В результате - контракт на 9 миллиардов, сомнения в качестве и эффективности продукта и так далее. Сейчас идет следствие, но в центре внимания стоят обвинения в коррупции.

"Возможно, Боррель имел в виду как раз Урусулу фон дер Ляйен. И это не шутка, поскольку противоречивых заявлений и документов ЕС было принято ранее огромное количество", - указала дипломат.

В качестве примера Мария Захарова обозначила и действия ЕС по купированию суверенитета Молдавии. Ранее политическое объединение также выступило за санкции против тех, кто посягает на суверенитет государства. При этом действующая правящая верхушка страны аффилирована с Румынией, не скрывает этого, и постепенно отказывает Молдавии в праве быть суверенным государством. Все это напоминает некие "диковатые противоречия".

Россия последовательно отстаивает инклюзивный, технический характер международного антикоррупционного сотрудничества на принципах равноправия, взаимного учета интересов. Россия осуждает попытки Запада политизировать процессы в данной сфере.

"Политизировали, политизировали и дополитизировались. Придумывают инструменты борьбы, которые если не направлены только на них, то уж точно обоюдоострные".

Подобный подход мешает эффективной совместной работе и разрушает все совместные наработки более чем за несколько десятков лет. Широкий консенсус на плодотворное и результативное сотрудничество в сфере борьбы с коррупцией сегодня подрывается упорным желанием отдельных стран насаждать удобные правила и политически мотивированные решения. Примером, собственно, является предложение Борреля.

"Я жду, когда американские коррупционеры попадут в эти списки и как в отношении них будут вводиться санкции ЕС. А олигархи киевского режима?! Там же через одного коррупционеры", — заявила Мария Захарова.

В итоге выходит, что в ЕС делят всех коррупционеров на "правильных" и "неправильных".

Заявленные основания для введения санкций позволяют не только произвольно подходить к выбору фигурантов санкционных списков, но и вольно трактовать действующие нормы международного права. Все это очередной инструмент политического влияния и к реальным механизмам наказания преступников не имеет никакого отношения.

Читать на "The Moscow Post"