Запад пытается испугать Россию поводами для войны. Осознают ли европейские политики бредовость своих заявлений и поступков....

Напомним, что Президент России Владимир Путин говорил, что Россия не хочет столкновения с НАТО, но готова к этому, сообщает корреспондент The Moscow Post.

Согласие Запада на удары Киева по Крыму является "поводом для войны" и дает Москве возможность действовать "против всех и каждого" в НАТО, заявил зампред Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев.

Хотелось бы надеяться, что зампред Совбеза РФ не имел ввиду США или две другие ядерные страны НАТО. Но формула "против всех и каждого" все равно звучит грозно.

Организация Североатлантического договора большая и разнородная. Мест, куда "яблоку" упасть можно, хватает. Тем более, что СВО вынудила альянс планировать прямую конфронтацию с Россией. Подготовка к этому новому для Европы состоянию заметна и "короткий список", наверное, уже составлен.

Официальный представитель МИД Мария Захарова назвала намерение ряда европейских стран передать Киеву истребители подтверждением "враждебного настроя к России, их растущую вовлеченность в конфликт вокруг Украины".

По другую сторону от линии конфронтации, еще до саммита НАТО в Вильнюсе, бывший заместитель верховного главкома Объединенными вооруженными силами в Европе Ричард Ширрефф говорил, что НАТО не готова к войне с Москвой. Теперь, когда контрнаступление ВСУ проваливается, вопросы "неготовности" приобретают новые очертания.

Подготовка в этих отрезвляющих горячие головы условиях потребует времени, его НАТО помогают выиграть киевские власти. Недавно, на границе Польши и Украины состоялись переговоры Залужного с главкомом Объединенных вооруженных сил НАТО в Европе Кристофером Каволи и начальником штаба обороны Великобритании Энтони Радакин. Обсудили продление боевых действий на 2024 год. Киевский режим хочет истребители F-16, готовит пилотов, пополнит поредевшие ВСУ, может скорректирует свою стратегию.

А жить-то на что?

Вопросами корректировки стратегии "контрнаступления 2.0" дело не ограничивается, остатки Украины большие и требуют экономической помощи. Государственный долг только за июль увеличился на 4 млрд долларов и достиг 133 млрд долларов, включая 83 млрд долларов внешнего долга. Украина с начала года получила 25,3 млрд долларов международной помощи, это почти половина от всех поступлений в бюджет. За весь 2022 год помощь зарубежных стран составила 32,3 млрд долларов. Запад обещал поддерживать киевские власти столько, сколько нужно.

Администрация Байдена и ее европейские союзники разрабатывают планы по оказанию долгосрочной военной помощи Украине. У Байдена может подойти к завершению срок полномочий, а у ЕвроНАТОсоюза заканчиваются деньги. Если Вашингтон существенно сократит поддержку Украины, Европа вряд ли сумеет – в финансовом и военном смыслах – компенсировать возникший пробел, пишет The Wall Street Journal.

Великобритания и Германия предоставили Киеву больше всего оружия, выделили на военную поддержку Украины около 7 млрд долларов и 8 млрд долларов, соответственно, но это меньше 20% от поддержки, которую Киеву оказали США.

Выступая на прошлой неделе, советник по вопросам национальной безопасности Джейк Салливан упомянул о беспокойстве Европы по поводу будущей поддержки Украины со стороны Вашингтона. Действующая администрация не может юридически обязать будущую администрацию выполнять финансовые обещания, данные Украине нынешними властями, - сказал Салливан.

Чемпион поддержки Киева в Европе – Германия. Министр финансов ФРГ Кристиан Линднер предложил депутатам Бундестага заложить 5 млрд евро в год на военную помощь Киеву. Для сравнения, на поддержку собственной экономики правительство Шольца планирует направить в 2024 году около 7 млрд евро.

"Мы уже оказали Украине помощь на сумму 22 млрд евро", - сказал Линднер в Берлине на дискуссии с гражданами в рамках Дней открытых дверей правительства ФРГ. Это включает военную и гуманитарную помощь, в том числе по приему, размещению и уходу за беженцами.

Битый небитого везет

Опубликованный в прошлом месяце анализ МВФ говорит о том, что Германия может потерять чуть больше одного процента ВВП. Цены на электроэнергию в ФРГ в ближайшие годы останутся высокими. Председатель Ассоциации германских профсоюзов Ясмин Фахими заявила 17 августа, что Германия не может преодолеть экономический спад из-за высоких цен на энергоносители.

Большая часть германских фирм негативно оценивает влияние политики энергетического перехода. Результаты опроса Торгово-промышленной палаты ФРГ показали, что 52% опрошенных фирм заявили о "негативном или очень негативном" влиянии на бизнес курса на климатическую нейтральность. Положительный эффект увидели только 13% участников опроса.

Промышленная активность в Германии снижается 14 месяцев подряд. Европа побеждает энергетический кризис благодаря воздействию кризиса на ее промышленный эпицентр, иронизирует Bloomberg. Закрываются, либо сокращают производство энергоемкие компании, которые не в состоянии справиться с ростом цен на энергоресурсы. Пострадали такие отрасли как производство удобрений, керамических изделий, стекла, целлюлозно-бумажная, химическая, металлургическая промышленность.

Всем этим заводам и фабрикам газ и электричество сегодня не нужны, они закрылись. Сокращение спроса на газ в электроэнергетике по прогнозу Morgan Stanley ведет к тому, что потребление газа в Европе упадет на 15% ниже среднего показателя за пять лет.

В Германии в июне активность энергоемких компаний снизилась на 18% по сравнению с началом 2021 года. Потребность промышленности в газе упала на 18% по сравнению с июнем прошлого года. В июле спрос на газ снизился на 22,9% по сравнению с июлем 2022 года - самое большое сокращение за 2023 год.

Поскольку потребление снизилось, а поставки СПГ увеличились, Европа весной и летом сумела закачать в свои подземные хранилища рекордные объемы газа. Европейские ПХГ заполнены почти на 92%. Это рекорд для данного времени года. Если темпы заполнения сохранятся, к середине сентября запасы составят 100%.

Цены на природный газ в Европе составляют примерно 35 евро в расчете на мегаватт-час, а в 2010-2020 годах средний цена составляла чуть больше 20 евро. Оптовые цены на электричество сейчас превышают 140 евро за мегаватт-час, в 3,5 раза выше среднего показателя за 2010-2020 годы.

Расплачиваться за уход от энергетического кризиса приходится спадом в производственном секторе и долговременной утратой экономического роста.

Помощь Евросоюза под вопросом?

Здоровая экономика Германии обеспечивала стабильность финансового положения Евросоюза. Теперь в ЕС идут споры о бюджете, которые ставят под угрозу поставки военной помощи Киеву. Денег на конфликт у Запада становится все меньше, пишет Financial Times.

Дальнейшему финансированию Украины со стороны ЕС грозят разногласия между государствами-членами. Запросы Брюсселя на дополнительное финансирование в общей сложности на 86 млрд евро, призваны снизить нагрузку на бюджет ЕС при сохранении поддержки Украины на четыре года. В совокупности предложенный пакет должен обеспечить Украине долгосрочную бюджетную стабильность. Но запрос уже расколол страны ЕС, стали слышаться призывы к экономии.

Переговоры о финансировании осложнялись тем, что Еврокомиссия объединила финансовую поддержку Украины с требованиями пополнить бюджет ЕС. В июне комиссия потребовала от членов пополнить бюджет на 2021–2027 годы на 66 млрд евро. Еще Брюссель запросил 20 млрд евро на поставку оружия Украине. Этот вопрос займет главное место в повестке дня на встречах министров обороны и иностранных дел.

Мнения расходятся. В частности, глава МИД Венгрии напомнил, что положение Евросоюза ухудшилось. Ошибочные решения Евросоюза, в том числе в отношении конфликта на Украине, привели к ослаблению экономики и безопасности, заявил Петер Сийярто.

"Процесс принятия решений в Европейском союзе находится в плохом состоянии", - заявил глава МИД. Он отметил, что в результате допущенных ошибок "ЕС в последние годы значительно ослаб". Безопасность Евросоюза была ослаблена конфликтом на Украине.

Говоря об экономике, он напомнил, что в 2010 году доля ЕС в мировом ВВП составляла 22%, а доля Китая равнялась 9%. Сегодня доля Китая достигла 18%, тогда как доля ЕС уменьшилась до 17%. Европа должна быть заинтересована в расширении, а не сворачивании сотрудничества с этой страной. Но "политические и идеологические догматы" мешают.

Читать на "The Moscow Post"