Борьба за крупнейшего крабопромышленника "Монерон", принадлежащий опальному экс-депутату Дмитрию Пашову, может развернуться между Глебом Франком и губернатором Приморья О...
Оглашен приговор владельцу рыбопромышленной компании "Монерон", богатейшему по итогам 2020 года депутату в России Дмитрию Пашову. Его задержали в начале 2021 года и только сейчас признали виновными в контрабанде продукции в Японию, Корею и Китай, а также уклонении от уплаты таможенных платежей и приговорили к 4,5 года колонии строго режима и штрафу в 1 млн рублей. Об этом сообщил "Коммерсант".
The Moscow Post уже писал о том, что Пашов мог действовать в том числе интересах своего беглого партнера по бизнесу Олега Кана, что подтвердил суд. В 2020 году последний был заочно арестован за организацию убийства дальневосточного предпринимателя Валерия Пхиденко в 2010 году – сообщал "Интерфакс".
"Монерон" – крупнейший рыбопромышленник и за его активы сейчас начнется нешуточная борьба. Основными претендентами могут стать несколько крупных российских предпринимателей и даже топ-менеджер госпредприятия. Подробности – в материале The Moscow Post.
Как "дружба" с Кожемяко сделала из Пашова миллиардераДмитрий Пашов и Олег Кан долгие годы развивали рыбопромышленный бизнес. В 2014-2015 годах начали активно вкладываться в социальные проекты на Дальнем Востоке, прежде всего в Приморском крае. Главной целью таких вливаний могло быть желание Пашова войти в политику и уже с кресла депутата заниматься лоббированием интересов "Монерона".
Как бы там ни было, но в 2017 году Пашов получил кресло в парламенте. И вошел в Ассоциацию рыбопромышленников Сахалинской области (АРСО). Поблагодарить за это, скорее всего, нужно губернатора края Олега Кожемяко. На должности Пашов работал бесплатно – то есть без зарплаты. Но определенно получал выгоду иного рода, выражавшуюся в конечном итоге в денежном эквиваленте.
Речь о том, что Пашов, к примеру, был одним из наиболее ярых противников перераспределения водных биологических ресурсов через систему аукционов. Парламентарий был инициатором нескольких обращений в Минсельхоз и Правительство РФ, в которых говорилось о недопустимости внесения изменений, который по факту могли привести к значительному уменьшению доли его бизнеса на рынке, впустив новых игроков.
Между тем, семья Приморского губернатора, Кожемяко является одним из самых крупных интересантов рыбопромышленного бизнеса. Сам глава региона переписал все активы на свою супругу Ирину Герасименко, которую предпочитает не афишировать. В том числе базу Преображенского тралового флота, которой Кожемяко владел в 1995-1997-х годах.
В 2018 году компания сына Олега Кожемяко открыла в Приморье предприятие по переработке краба. Уж не в преддверии ли пополнения "империи" активом Пашова?
Все хотят "Монерон"В 2018 году Преображенскую базу тралового флота неожиданно купили структуры миллиардера Александра Верховского. По одной из версий Кожемяко избавился от актива, чтобы не стать жертвой передела рынка набравшего силу владельца "Русской рыбопромышленной компании" (РРПК) Глеба Франка. Тот якобы пользовался поддержкой главы Росрыболовства Ильи Шестакова и нынешняя опала на Кана-Пашова может быть связана в том числе с претензиями Франка на "Монерон".
Известно, что Франк собирался выкупить активы этой компании в 2020 году. По слухам, он интересовался ими и ранее, но Кан и Пашов не собирались их продавать.
Когда "запахло жареным" (обвинили Кана) и суд наложил арест на имущество "Монерона" по делу о неуплате компанией налогов, Пашов решил-таки продать свой бизнес, но не Франку, и возможно отправиться вслед за партнером за границу. По крайней мере в 2020 году в СМИ в качестве потенциальных покупателей звучали фамилии телеведущей и бывшей кандидата в президенты Ксении Собчак и Елены Соглаевой – супруги бывшего топ-менеджера "Роснефти" Игоря Соглаева.
Причем вместе с "Монероном" с молотка собирались пустить и "Курильский универсальный комплекс" (КУК). Но ФНС отказала в сделке, в которой также принимал участие желавший получить миноритарную долю Игорь Солгаев – бывший топ-менеджер "Роснефти" Игоря Сечина.
Согласно данным "Руспрофайла", Соглаев числится президентом ЗАО "Управляющая Компания "Самаранефтеоргсинтез", что через несколько фирм связана с АО "ННК", учрежденной структурой Роснефти "РН-Коммерция".
Фото: https://www.rusprofile.ru
В период, когда шли попытки передачи бизнеса, мать Собчак – сенатор Людмила Нарусова попросила главу Минсельхоза Дмитрия Патрушева и Росрыболовство включить "Монерон" и "КУК" в список системообразующих предприятий, что неожиданно было сделано, правда довольно скоро отменено. Соглаев тогда высказывался насчет произошедшего, заявляя, что нельзя обвинять мать Собчак в том, что она защищает рыбную отрасль только сейчас – об этом сообщал Ura.ru. Так что есть основания полагать, что в сделке он представлял интересы Собчак, а отнюдь не Игоря Сечина, в компании которого продержался около двух месяцев.
Хотя, как известно, в крабовом бизнесе есть еще один интересант, возможно близкий к главе "Роснефти". Речь о президенте Группы компаний "Антей" Иване Михнове,которым мог избегать уголовного преследования благодаря своему высокопоставленному знакомцу. Мы подробно освещали эту историю. Так что, пусть и не через Солгаева, но Сечин, в лице Михнова может иметь свой интерес в бизнесе Пашова.
"Серые схемы" СоглаеваК слову, Соглаев признан банкротом. Несмотря на это он продолжает заниматься бизнесом. Буквально в прошлом году он через компанию "Титул" приобрел контрольный пакет "Ульяновскэнерго". По итогу его после затяжного конфликта пришлось вернуть, в "Ульяновскэнерго" заявили, что произошедшее было попыткой захвата предприятия – писало издание 73online.
В "Титуле" же заявили, что это они отказались от сделки, убедившись в неудовлетворительном финансовом состоянии компании. Что ж, согласно открытым данным, за 2021 год компания нарастила выручку до 16 млрд рублей. О неудовлетворительно состоянии здесь говорить сложно.
Фото: https://www.rusprofile.ru
Чего не скажешь о "Корпорации Альт-Карбон", где Соглаев до 2022 года числился гендиректором. Кстати, одним из учредителей этой конторы числится ООО "УК "Корсарнефть", принадлежавшая Сергею Яковлеву. В прошлом году министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов назначил его заместителем директора департамента государственной политики и регулирования в сфере развития особо охраняемых природных территорий Минприроды РФ.
Фото: https://www.rusprofile.ru
Фото: https://www.rusprofile.ru
Это не мешает чиновнику продолжать руководить компанией, до конца мая этого года причем завязанную на кипрскую "РИНГ ОЙЛ ХОЛДИНГ ЭНД ТРЭЙДИНГ ЛИМИТЕД". Ныне переоформленную на владельца множества нефтедобывающих активов Игоря Шевенко.
Кстати, в ситуации с "Ульяновскэнерго" поговаривали, что Соглаев может быть связан и лоббировать интересы скандальных Сергея и Владимира Махлаев, которые скрываются от российских правоохранителей за границей. Мы подробно освещали эту историю.
На ринг выходят…В истории светятся и фамилии куда более известные. Согласно данным издания "Бизнес-Вектор", нефтяные участки "Корсарнефти" в Саратовской области в 2020 году перешли в распоряжение сына миллиардера Романа Абрамовича.
Возможно ли, что Абрамович в свое время через Соглаева претендовал и на крабовую империю Пашова и Кана? Учитывая размах бизнесмена – такое вполне можно предположить.
Пашов утекает за решетку, а значит за его активы сейчас начнется нешуточная борьба. И, судя по всему, бороться будут Кожемяко и Франк. И победит в этой борьбе скорее всего второй. Безусловно у Кожемяко сильный административный ресурс, но покровители Франка "позубастей" будут.
Читать на "The Moscow Post"