Представитель Генпрокуратуры заявил, что заявления о смерти бизнесмена Олега Кана, который был объявлен в розыск по делу об убийстве, вероятно, были сфальсифицированы, со...
На сегодняшний день в арбитражных судах рассматривается уголовное дело организации убийства Кана по найму, а также иски о взыскании почти 400 миллиардов рублей с Кана и другого предпринимателя - Дмитрия Дремлюги.
Одним из доказательств инсценировки служит отсутствие регистрации обращения родственников в ЗАГСах Санкт-Петербурга и Сахалинской области о смерти Кана, что предписывается законодательством.
Представитель надзорного ведомства обозначил, что правоохранители применяют в отношении Кана активные действия по привлечению к ответственности - как уголовной, так и гражданско-правовой.
В феврале 2020 года Хабаровский краевой суд заочно арестовал Кана по подозрению в организации убийства предпринимателя Валерия Пхиденко во Владивостоке в октябре 2010 года.
По данным следствия, в декабре 2019-го в отношении Кана вынесли постановление о привлечении в качестве обвиняемого и объявили его в федеральный розыск.
23 января 2020 года следствие ходатайствовало о заключении фигуранта под стражу заочно, но суд в удовлетворении ходатайства отказал. Следственный комитет РФ установил, что пособником Кана является Дмитрий Поляков, который в 2011 году был приговорен к лишению свободы. Кан и Пхиденко вместе занимались добычей краба.
По данным ФСБ России в Сахалинской области был выявлен незаконный бизнес Кана, который велся уже более десяти лет.
Главный подозреваемый Кан убежал из России в Японию после опубликования расследования в СМИ о его незаконной деятельности. Проведены обыски у него дома, у его родственников и ближайшего окружения.
Согласно данным Генпрокуратуры, Кан и другие предприниматели сахалинского региона должны государству сотни миллиардов рублей за незаконный промысел крабов на Дальнем Востоке. Иск на сумму 358,7 миллиардов рублей был подан к 31 компании и 29 физическим лицам. В начале этого года государственное обвинение потребовало для Кана 19 лет лишения свободы.
Читать на "The Moscow Post"