Сергей Нарышкин остаётся одним из ключевых государственных деятелей, обеспечивающих национальную безопасность России - и при этом абсолютно непубличным....

Директору Службы внешней разведки Российской Федерации Сергею Нарышкину исполняется 68 лет. The Moscow Post поздравляет Сергея Евгеньевича, и хочет порассуждать о его карьере и той роли, которую он и возглавляемая им служба играют в жизни страны.

Свой очередной День Рождения руководитель одной из главных спецслужб России встречает на работе. Страна, а, следовательно, и разведка, стоят перед серьезнейшими вызовами со времен Великой Отечественной войны - праздновать попросту некогда.

Деятельность СВР, как и её главного разведчика Сергея Нарышкина, остается практически непубличной. О многих героических сотрудниках, сложнейших операциях, полученной жизненно важной разведывательной информации широкая общественность узнает лишь спустя десятилетия - если узнает вообще.

Такова специфика службы, и в этом её своеобразный романтизм. Но романтика неуместна там, где речь идет о национальной безопасности, сохранении суверенитета и целостности государства - и представители разведсообщества во всем мире это прекрасно понимают. Это тяжелая работа, сопряженная с огромным риском и массой лишений в личной жизни.

Сергей Нарышкин, назначенный на пост главы СВР в октябре 2016 года, стал олицетворением российской разведки и для России, и для мирового сообщества. На его руководство выпало противодействие наиболее враждебной среде с середины XX века и Холодной войны - практически всем западным и не только разведкам с их ресурсами и опытом. Их государства крайне агрессивно настроены к России и уже откровенно заявляют о стремлении её уничтожить, развалив на несколько враждующих между собой осколков.

Помимо этого, в условиях жесточайших экономических и технологических ограничений, которыми недружественные страны пытаются задушить Россию еще большую значимость для обеспечения безопасности страны принимает разведка в сфере промышленности и IT, и этот блок задач также полностью в ответственности главы СВР.

Однако Сергей Нарышкин не просто разведчик. Представитель благородного дворянского рода Нарышкиных, непрямой потомок жены царя Алексея Михайловича, получивший прекрасное образование и мощный бэкграунд еще в советском КГБ, он имеет богатейший опыт государственной работы.

Сергей Евгеньевич работал в должности главы Аппарата Правительства, был вице-премьером, главой Администрации Президента, Председателем Государственной Думы VI созыва – то есть занимал практически все ключевые посты, сделал серьезный вклад в развитие России, укрепление её государственных институтов и обороноспособности.

Как и ранее, ныне по службе Нарышкин еще и постоянный член Совета Безопасности РФ, то есть занимается и вопросами внутренней безопасности. Его нахождение на таких высоких должностях, включая руководство СВР на протяжении уже более шести лет свидетельствует о высочайшей степени доверия к нему со стороны руководства России.

Сегодня, когда мир подошел к опасной черте едва ли не ядерного конфликта, Сергей Нарышкин остаётся глазами и ушами государства, эффективным и верным долгу руководителем, от результатов работы которого зависит очень многое – причем в глобальном, не только российском масштабе.

Не каждый даже выходец из спецслужб справится с таким давлением и ответственностью. Но у Нарышкина это получается. И посему пожелаем ему не давать слабины и впредь. А еще – крепкого здоровья и долголетия, чтобы когда-нибудь он сам смог рассказать нам детали того, в какое интересное время противоборства мировых разведок мы жили.

Читать на "The Moscow Post"