Крупный ТРЦ "Зеленопарк" в Подмосковье может принадлежать одному из самых скрытных предпринимателей Алексею Гнедовскому совместно с гражданином недружественного государст...
В Подмосковье на продажу выставили торгово-развлекательный комплекс "Зеленопарк". Сейчас он принадлежит кипрской фирме "Лидком Инвестмент Лимитед", которая функционирует на территории РФ в качестве представительства, у неё здесь нет официально-зарегистрированного юрлица.
Таким образом крайне сложно обнаружить её конечных собственников. Корреспондент The Moscow Post попытался разобраться, кто же может так тщательно "прятать концы в воду".
Пертурбации втихую
Сам комплекс строила девелоперская компания ДГ-19, созданная выходцем из группы "Самфар" Михаила Гуцериева Брюсом Гарднером. По данным на 2016 год, основным владельцем "Зеленопарка" была ДГ-19. Компанию ей составляла Russian Development Fund под управлением Investment Management Group (IMG), возглавляемый бывшим вице-президентом российского подразделения Morgan Stanley Максимом Куниным.
В 2019 году "Зеленопарк" постановили снести. Оказалось, что он расположен в границах трубопроводов "Транснефти" и "Газпрома", которые и предъявили к "Лидком Инвестмент Лимитед" иски касательно необходимости сноса постройки. Но потом суд отменил решение, и постройка осталась на месте.
В тот момент его собственником СМИ называли уже "Лидком Инвестмент Лимитед". По ИНН компании (9909369754) её не найти ни в реестре налогоплательщиков, ни в специализированных ресурсах, в которых указываются данные фирм. Даже по судебным делам фирмы её собственников не идентифицировать. Ясно лишь, что работает она в сфере сдачи в наём недвижимости.
Если посмотреть в кипрском реестре на структуру директоров компании, там одни, как говорится, "ноунэймы". Но есть любопытная деталь. Секретарём офшора является IONICS SECRETARIES LIMITED, что, в свою очередь, оформлен в том числе на Пампину Вотси. Эта гражданка является кипрским юристом с крайне неоднозначной репутацией.
Фото: https://efiling.drcor.mcit.gov.cy
В 2006 году ЗАО "Кортес", функции директора которого выполняет офшор под управлением Вотси, добилось ареста директора Куриловского авторемонтного завода (КАРЗ) и получило контроль над предприятием. Об этом писали "Новые Известия". Всё это называют рейдерским захватом предприятия – якобы люди Пампины Вотси скупили часть акций завода, потом продали их и от имени "Кортекса" и затем подали в суд на завод с требованием взыскать сумму, в разы превышающую стоимость купленных акций, заявив, что продавать их они не собирались и подпись Вотси на документах – подделка. В первом суде они проиграли, но второй вынес решение в пользу господи юриста. КАРЗ, спустя время, обанкротился.
Вотси также входит в советы директоров компаний "Трансаэро" и "Дикси групп", что являются "дочками" Red Bell, зарегистрированной на Британских Виргинских островах, где она же является гендиректором. В 2009 году Red Bell и Credit Suisse заключили договор о передаче конторе Вотси акций нефтегазовой Timan oil & gas (TOG). Интересно, что тогдашний совладелец и гендиректор последней о сделке узнал только через неделю после того, как она завершилась и пошел в суд, дабы ее оспорить. О том, что случилось дальше, история умалчивает. Но глядя на пример КАРЗ, догадаться не сложно.
Когда такая дама имеет влияние на компанию, сразу становится страшно за объекты, которыми та владеет…хотя, уж не стараниями ли Вотси были выиграны суды за сохранение "Зеленопарка" с "Транснефтью" и "Газпромом"?
Тёмная сторона "Росатома"
Главой представительства "Лидком Инвестмент Лимитед" является некий Бодренков Дмитрий Вячеславович, данные о котором также отсутствуют в ЕГЮРЛ.
По той же схеме он записан на ещё один офшор - "Сандония Лимитед". Его данные также скрыты. Судя по судебным делам компании, она работает в сфере строительства.
The Moscow Post обнаружил документ от 2014 года, в котором в качестве представителя "Сандония Лимитед" указаны кроме господина Бодренкова, ещё некие Герасименко Екатерина Николаева и Тишаков Сергей Леонтьевич.
Последний, согласно данным открытых источников, может быть начальником отдела оценки недвижимости ЗАО "Российская оценка". Эту компанию в ЕГЮРЛ найти не сложно. И вот здесь уже становится интересно. Согласно данным "Руспрофайла", фирма плотно сидит на ниве госконтрактов и её крупнейшим заказчиком является "Росатом". Учредители компании скрыты, так что есть некоторый соблазн предположить, что она может быть структурой, "Росатомом" прикормленной.
В этом случае, впору кивать в сторону главы "Росатома" Алексея Лихачёва и его предшественника Сергея Кириенко. Фото: https://www.rusprofile.ru
Из Германии – с любовью ли?
Кроме того, некоторый свет на возможных бенефициаров фирмы проливает адрес регистрации "Лидком Инвестментс Лимитед" (Москва, улица Селезневская 19/2). В этом здании располагаются 20 юрлиц. Некоторыми из них владеют одни и те же лица - Ахатц Мартин Харальд и Антонова Мария Георгиевна. В основном они работают в сфере управления недвижимостью.
Мартин Харальд фигурирует в материале издания "Подмосковье сегодня" в качестве частного лица, гражданина Германии, которому администрацией Рузского района (Подмосковье) в 2010 году в частную собственность была передана земля в посёлке дома отдыха "Лужки". В том числе та, на которой было захоронен 71 красноармеец. Причём, как утверждают журналисты, выяснилось, что захоронение не перенесли. Ахатц собирался, по некоторым данным, заняться на этой территории курортным бизнесом, но не вышло – "Лужки" стоят в руинах.
В другом материале на сайте Domzamkad, Мартин Ахатц фигурирует в качестве разработчика проекта коттеджного посёлка "Морской клуб" на Можайском водохранилище.
Про Антонову Марию Георгиевну ничего интересного найти не удалось. Рискнём предположить, что женщина может быть супругой немца. Если владельцем "Зеленопарка" и правда является господин Ахатц, понятно, для чего такая секретность. В текущих реалиях гражданину недружественного государства, ещё и с такой биографией (когда непонятно, каким вообще образом ему досталась земля с останками времён ВО), вряд ли позволят владеть крупным ТЦ в Подмосковье.
Тень Гнедовского
Среди коллег по бизнесу у Мартина Ахатца есть ещё некая Нина Гаднер. Она же до ликвидации конторы владела ресторанным ООО "Французский Торговый Дом". Вместе с ней в учредителях числится Ле Прово Эрик Мишель Пьер. Он, в свою очередь, партнёр по ООО "Фалькон" с вышедшей из структуры одного из самых скрытных застройщиков Алексея Гнедовского ООО "Специализированный Застройщик "Роща" Марией Алексанровной Соколовой.
Гнедовский известен как девелопер, владелец компании "Велес". Как утверждают авторы телеграмм-канала "Кремлёвский мамковед" якобы Гнедовский купил несколько медиаресурсов, чтобы "продвигать в сети рекламу других своих мутных венчурных инвестиций, в первую очередь в сфере недвижимости". Как пример приводят ЖК "Композиция №24" на Шаболовке, который распродавался в обход закона о долевом строительстве – об этом писали на официальном сайте "Комплекса градостроительной политики города Москвы".
Он также, возможно, имеет отношение к реконструкции помещений "Росцирков" вместе с киевлянами и может быть связан с бывшим министром культуры Владимиром Мединским. Неофициальные источники сообщают якобы "на реконструкцию Омского цирка 500 с лишним миллионов рублей получила московская компания "Строительные технологии", которая раньше занималась капремонтом жилых домов и принадлежит 33-летней уроженке Киева Антонине Сойко. Другими — люди, возможно, связанные с Владимиром Мединским и его командой: цирки в Туле и Рязани реконструируют (и получают за это почти 700 миллионов государственных рублей) компании, принадлежащие Евгению Луговитину. На сайте Neva.Today он упоминался (страница удалена 27 декабря), как заместитель директора инвестиционной компании "Велес-Капитал".
Больше информации про господина Гнедовского в Сети практически нет. Несмотря на то, что его страничка есть даже в Forbes, а его компании являются крупными поставщиками по госконтрактам.
Таким образом выходит, что крупный торговый центр в Подмосковье может контролироваться гражданином другой страны Мартином Ахатцем и одним из самых скрытных предпринимателей Алексеем Гнедовским. А завеса тайны им нужна, чтобы не возникли вопросы у правоохранителей?
Читать на "The Moscow Post"