Провокаторы киевского режима решили окончательно выдавить из Украины Русскую православную церковь....
Накануне новостные ленты разорвала новость, которую трудно представить даже на современной бандеровской Украине: СБУ наведалось в Киево-Печёрскую Лавру и устроило там маски-шоу с обысками.
Искали "Русский мир" и, судя по всему, "нашли". На территории лавры обнаружили лиц, предъявивших украинские паспорта с признаками подделки, а также паспорта и военные билеты СССР. СБУ также нашло текст речи главы РПЦ о единстве народов России и Украины. Даже лояльные Киеву местные прихожане называют это давлением на Православие.
Вот интересно, Библия на русском языке теперь тоже на Украине под запретом?
О новом витке репрессий на Украине - в материале корреспондента The Moscow Post.
Всего СБУ вместе с Нацполицией и Нацгвардией проверили более 350 церковных сооружений и 850 человек, более 50 из них прошли "углубленные контрразведывательные опросы", в том числе с применением полиграфа. Среди опрашиваемых были не только граждане Украины, но и граждане России, находившиеся на территории объектов УПЦ.
Кроме того, сотрудники спецслужбы изъяли более 2 млн грн, более $100 тыс. и несколько тысяч российских рублей, их направили на экспертизу. На опубликованных ведомством кадрах видна среди прочего распечатка речи патриарха Московского и всея Руси Кирилла с его фотографией. Текст совпадает с речью, которую патриарх произнес в апреле 2014 года, заявив, что русские и украинцы - один народ "пред Богом".
Ладно хоть русских диверсантов, которые по слухам якобы прятались в лавре, не нашли. А ведь "найти" могли и их - при желании в Киеве сейчас можно всё.
УПЦ - т.е. Украинскую православную церковь Московского Патриархата в СБУ называют не иначе, как "ячейкой Русского мира". Попытки выдавить УПЦ из украинской религиозной жизни предпринимались неоднократно - еще при Петлюре. Однако только сейчас, в период бандеровской Украины попытки эти вышли на новый уровень безумия и безнаказанности.
И это несмотря на то, что после начала СВО УПЦ под огромным давлением, буквально с вооруженными людьми на пороге отказалась считать свою принадлежность к Московскому Патриархату - демонстративно разорвала связи. В РПЦ тогда не стали бросаться громкими словами: представители Церкви подчеркнули, что понимают, под каким колоссальным давлением оказались украинские священнослужители - вплоть до прямой угрозы жизни.
УПЦ, православие в целом - один из ключевых, осевых институтов нашей общей русско-украинской, славянской идентичности. Этот институт связывает наши страны и народы. Неудивительно, что нынешние киевские власти при полном содействии своих западных кураторов и руками спецслужб, да и просто неонацистских милитаристких образований делают всё, чтобы уничтожить и выдавить УПЦ из страны.
Не говоря уже о том, что УПЦ обладает колоссальным имуществом и ценностями на Украине. Несмотря на 20 лет рейдерских захватов храмов, избиений и запугивания, Церковь всё еще владеет множеством приходов и материальных ценностей по всей стране. Отобрать их - еще одна задача, которая в случае с УПЦ очень удачно совпала с борьбой с "Русским миром".
Запретить РПЦ
И вот уже отбитые на голову депутаты Верховной Рады, желая выслужиться перед радикалами, предлагают и вовсе запретить деятельность РПЦ на территории Украины.
Такой законопроект вчера внёс депутат Николай Княжицкий, член "Европейской солидарности" Петра Порошенко. Откровенно дискриминационный закон, который приведет к сегрегации миллионов людей даже может вызывать социальные волнения.
Если таковые будут, то их представят, как активность российской разведки, пытающейся спровоцировать нестабильность на украинских улицах - и нас может ждать новый виток репрессий. Еще более массовый, еще более беспощадный и далекий от той Европы, в которую киевский режим якобы очень стремится попасть.
Только в первые месяцы СВО более 27 храмов и монастырей канонической Украинской православной церкви (УПЦ) было захвачено вооруженными людьми. До этого захваты тоже происходили постоянно - при полном содействии местных украинских властей. Сейчас они приняли лавинообразный характер, и совершенно ясно, что следующей на очереди будет именно Киево-Печёрская лавра.
Для Киевского режима это и идеологический, и цивилизационный момент. Полный разрыв с Россией не допускает общение по религиозной линии - тем более, когда местная УПЦ формально находится в подчинении у московского патриархата.
Создание псевдорелигиозного столпа для формирования новой украинской, бандеровской идентичности было задачей украинских националистов еще вначале прошлого века. И только Петру Порошенко удалось, взяв за основу раскольническую ПЦУ (Православная церковь Украины) получить т.н. "томос" из Константинополя, после чего объявить ПЦУ главной и единственно возможной православной церковью на Украине.
Но получить и объявить можно, что угодно. ПЦУ имеет успех у прихожан лишь на Западе страны. Тогда как за УПЦ всё еще остаётся огромное количество имущества, в первую очередь, храмов, куда верующие продолжают приходить на службу.
Таким образом, готовится законодательная основа для окончательного запрета и изгнания УПЦ из Украины, отчуждения её имущества, выдворение, а то и что похуже для тех священнослужителей, которые откажутся петь в голос с бандеровской властью.
Бандеровцы осквернили и захватили Свято-Николаевский храм УПЦ МП в селе Селец Ровненской области. Фото: https://antideza.ru/blog/43824095749/Vandalyi-oskvernili-hram-kanonicheskoy-UPTS-v-Rovnenskoy-oblasti
Такую же политику, направленную против Украинской Православной Церкви, ведут представители и местных властей в регионах Украины, особенно на Западе. Они требуют запретить деятельность канонической церкви и при поддержке чиновников продолжают совершать силовые захваты храмов.
Еще в середине десятых годов, когда киевский режим еще только-только обживался после переворота, было понятно, что подобное давление на УПЦ приведет к созданию нового раскола на Украине - религиозного.
А позиция Европы уже не удивляет - никто и не думает одернуть своих подопечных в Киеве. Неудивительно, ведь несколько месяцев глава евродипломатии Жозеп Боррель в открытую признался в использовании практики двойных стандартов.
Читать на "The Moscow Post"