Ранее Сафронову в государственной корпорации проставляли неявки на работу....

Осужденный за государственную измену журналист Иван Сафронов уволен с должности советника главы государственной корпорации "Роскосмос", сообщает корреспондент The Moscow Post.

Как сообщили в пресс-службе Госкорпорации, Сафронов был уволен в связи с получением тюремного срока, что исключает продолжение работы. С начала задержания он оставался сотрудником "Роскосмоса", но денег не получал, в табеле учета его рабочего времени проставлялись неявки, добавили в корпорации.

Напомним, Иван Сафронов ранее был приговорен к 22 годам в колонии строгого режима 5 сентября.Ему также назначен штраф в 500 тысяч рублей, а также ограничение свободы после освобождения на два года. Это значит, что Сафронову запретят покидать регион, он также будет обязан отмечаться во ФСИН.

Иван Сафронов был задержан силовиками 7 июля 2020 года. Сообщается, что ему якобы инкриминируют работу на иностранные разведки. Сафронова могли завербовать в 2012 году представители чешской спецслужбы. Им же он передал секретную информацию о сотрудничестве РФ с рядами стран Африки в 2017 году. Тогда же были переданы секретные сведения о действиях военных России на Ближнем Востоке. Конечным получателем разведданных называли США.

Также в 2015 году Сафронов передал политологу Демури Воронину сведения о действиях ВС РФ в Сирии. За это журналист получил вознаграждение в 248 долларов. Информация затем использовалась представителями Федеральной разведывательной службы Германии. Следствие настаивает, что эти сведения могли быть использованы для проведения анализа действий российских войск в Сирии.

Сафронов не признает вину и считает, что уголовное дело связано с его журналистской деятельностью. По словам его адвокатов, он дважды отказывался заключить сделку со следствием.

В "Роскосмосе" после задержания Сафронова заявили, что его уголовное дело не связано с текущей деятельностью в госкорпорации. Пост советника главы космической корпорации России он занял весной 2020 года.

Читать на "The Moscow Post"