Такая большая и сильная страна как Россия Западу не нужна, заявил президент России Владимир Путин на встрече с военкорами. Цели специальной военной операции на Украине ко...

"Собчак ведь правильно в свое время <...> сказал: "Вы хотите уходить - уходите, уходите с тем, с чем пришли". А в 1645 году или 1654 году Украины не было", - сказал Путин на встрече с военными корреспондентами. Украина не должна существовать за счет России и на исторических российских территориях, если не выстраиваются нормальные отношения, заявил Путин на этой встрече.

Если хотят жить на наших исторических территориях, тогда нужно выстраивать нормальные отношения с Россией, чтобы нам никто с этих территорий не угрожал. Но там сделали "анти-Россию", как основу собственного существования и начали ее укреплять. "В этом проблема. Да еще в НАТО", - подчеркнул Президент.

Масштабное контрнаступление ВСУ продолжается с 4 июня. Киев использует подготовленные для этого резервы и атакует по четырем направлениям, но "ни на одном из участков противник успеха не имел". По словам Путина, ВСУ потеряли минимум 160 танков и 360 бронемашин, что составляет 25-30% от общего объема переданных Западом боевых машин. Потерь больше, если считать те, которые наносятся высокоточным оружием большой дальности по скоплениям личного состава и техники. Подробности в материале корреспондента The Moscow Post.

Значительные потери ВСУ несут и в личном составе, сказал президент: "У нас в десять раз меньше, чем потери Вооруженных сил Украины". Он указал на большие потери среди польских наемников, воюющих на стороне Киева. При этом Варшава скрывает информацию об этом даже от своего населения.

"Запад накачивает Украину оружием – так оно и есть, никто же этого не скрывает, наоборот, гордятся этим. … в известной степени они нарушают определенные международно-правовые акты, поставляя оружие в зону конфликта", - сказал Путин.

Эта ось провалилась

Это был конкретный разговор об СВО и проблемах, которые решены, решаются или должны решаться. Только в одном-двух местах беседы Владимир Путин сказал несколько слов о состоянии экономики противника – западной коалиции, которая противостоит России. По словам президента, экономики США и Европы хоть и прочные, но находятся в состоянии рецессии и вынуждены считаться с деятельностью оппозиционных партий. Кроме того, президент сообщил о нарастании экономических проблем, росте инфляции в Европе приблизительно до 7,5%.

Это важно представлять в каком экономическом "окружении" протекает схватка с Западом. И об этом говорил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов в эфире телеканала РБК. Белоусов подчеркнул, что мировая экономика переживает распад связей, которые два-три последних десятилетия основывались на сотрудничестве США и Китая.

США долгие годы потребляли больше, чем производили. Об этом знали их союзники, включая Японию и некоторые другие страны, которая тоже финансировала американскую жизнь в долг. Японцы про себя возмущались, но терпели. Америка жила в условиях хронического дефицита платежного баланса и бюджета, накопила гигантские долги.

Китай и Россия эту "жизнь в кредит" тоже финансировали, экспортируя в США и Европу свои товары и энергетическое сырье, соответственно. Взамен покупали казначейские облигации. Все жили в системе, не подозревая, что ее конструктор и бенефициар решит свое творение поджечь. Примерно то же самое происходило с Европой, но "эта ось провалилась", - сказал Белоусов.

"Доктрина Байдена" или, как на "Титанике"

В ходе встречи с военными корреспондентами Владимир Путин о США не вспоминал, если не считать стратегического БЛА, координировавшего атаку дронов на российский корабль в Черном море. Вашингтон как-бы оставался на сцене, но за кулисами. Но проблем у этого "режиссера" спектакля "о борьбе за демократию" хватает.

Экономический "Титаник" теряет ход. Но к долговым обязательствам, проблемам региональных банков и другим экономическим пробоинам в корпусе американского корабля добавились ширящиеся повсюду сомнения в способности США разумно и в интересах мира управлять политическими процессами в Европе, Азии и на Ближнем Востоке.

США и Европе приходится привыкать, что в мире от них отмахиваются, что министр обороны Китая отказался встречаться со своим американским коллегой, хотя они были в одном конференц-зале. Что, когда министр иностранных дел ФРГ Анналена Бербок выступала на конференции в Бразилии, но в правительстве ее никто не принял. В США объявили о визите госсекретаря Энтони Блинкена в Китай, сообщили дату, но в Китае объявлений о визите пока не было.

Вашингтону сохранять влияние приходится в условиях резкого падения международного авторитета. Для этого, как и раньше, применять силу и разжигать конфликты. Многие страны, в частности, наблюдают за происходящим на Украине, считая США и коллективный Запад соучастником конфликта, возлагают на них вину за преступления глобального масштаба, сообщает Bloomberg.

Выражение "переставлять шезлонги на "Титанике" принадлежит американскому журналисту Майклу Коэну. В статье, написанной для журнала Foreign Policy в феврале 2011 года, он говорил о крахе американской стратегии в Афганистане, предлагал немедленно "передвинуть шезлонги". Десять лет спустя, это было сделано, может быть в целях подготовки "афганистана по-киевски".

Теперь президенту Байдену придется расхлебывать украинскую кашу, заваренную им, как "куратором" Украины при Бараке Обаме. Питер ван Бурен в статье в The American Conservative говорит, что "доктрина Байдена" направлена на то, чем "больше сейчас разрушить, тем прибыльнее потом восстановление".

Для "сонного Джо" провал операции "Зеленский" будет ударом по Демократической партии перед президентскими выборами 2024 года. В этих условиях, как и положено, многочисленные вашингтонские эксперты, аффилированные с Пентагоном, Конгрессом и разведслужбами, "ищут и рисуют" источники стратегических вызовов для США. Украина – только часть байденовского стратегического ландшафта.

Сотрудничество между Россией и Китаем стало одной из самых обсуждаемых в Вашингтоне тем. Заверения Пекина и Москвы в том, что это партнерство в формате "больше, чем союз" не направлено против кого-либо, не принимаются. Запад просто не способен представить мир в категориях "ненападения", "невмешательства" и "непринуждения", как это сформулировал Александр Габуев из Центра Карнеги в статье для Foreign Affairs (Минюст признал Центр Карнеги и Фонд Карнеги иностранными агентами).

Перемены, "подобных которым мы не видели 100 лет"

Серьезная схватка без крепкого тыла невозможна, без союзников - нежелательна. Владимир Путин говорил о первом, также упоминал Александра Лукашенко. Некоторые мировые СМИ пишут, что российский президент вместе с международными союзниками нанес мощный удар по политике и мировому главенству США.

В частности говорят, что "Путин и Китай теперь имеют огромный перевес". Это заявил, например, американский журналист Клейтон Моррис в эфире программы Redacted News. Главенство США на Ближнем Востоке поставлено под вопрос, финансовые инициативы России и стран БРИКС ослабляют глобальное доминирование американского доллара.

Президент России Владимир Путин согласился со словами председателя КНР Си Цзиньпина о переменах, "подобных которым мы не видели 100 лет" и о том, что "мы вместе, мы двигаем эти перемены вперед". Лидеры обозначили контуры развития отношений и сотрудничества в различных областях.

Визит Михаила Мишустина в Пекин визит был направлен на реализацию этих договоренностей и расширение экономического партнерства. На бизнес-форуме в Шанхае, в котором Мишустин принял участие, говорилось, что импорт энергоресурсов из России в 2023 году может вырасти на 40% по сравнению с 2022 годом. Министр иностранных дел Китая Цинь Ган сказал после поездки Си Цзиньпина в Россию, что партнерство с Россией очень важно в то время, когда некоторые силы выступают за "гегемонизм, однополярность и протекционизм" и руководствуются "менталитетом холодной войны".

Всестороннее стратегическое партнерство, взаимодействие и взаимное политическое доверие позволяет вывести на новый уровень сотрудничество в области высоких и военных технологий. Стороны сотрудничают в области систем раннего предупреждения о ракетном нападении, совместно разрабатывают высокотехнологичные виды вооружений, не скрывают, что в области военно-технического сотрудничества переходят к формату "военной торговли". Об этом, в частности, говорил глава минобороны КНР Ли Шанфу в ходе встречи в апреле с министром обороны России Сергеем Шойгу.

"Величайший кошмар" для Запада

Не секрет, что стороны обсуждают вопросы углубления военного сотрудничества. Также известно, что китайский юань стал предпочтительной валютой для российских банков и их клиентов. Для Китая важны современное оружие, военные технологии и сырьевые ресурсы, поступающие из России, минуя уязвимые морские торговые линии. Для Запада – это "величайший кошмар", пишет редакция китайской Global Times, имея ввиду эти отношения России и Китая.

Тем временем, Пекин внес поправки в закон о борьбе со шпионажем. В результате с 1 июля понятие шпионажа будет включать приобретение или изучение документов, данных, материалов или товаров, которые, по мнению китайской стороны, могут иметь отношение к национальной безопасности или интересам государства.

Экономические интересы крупных западных компаний могут пострадать. В итоге, появились признаки того, что Запад "завибрировал", заговорил об оттепели в отношениях с Пекином, пишет японское издание Shukan Gendai. Оценки саммита G7 и разговоры об антикитайской коалиции не соответствуют действительности, говорят японцы с явным запозданием.

Вспоминают, что перед началом мероприятия президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что G7 — это не антикитайский блок. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен вспомнила, что экономические отношения с Китаем требуют многогранного подхода. Да и сам президент США Джо Байден, который ранее призывал к созданию антикитайской коалиции, на пресс-конференции после саммита G7 признал, что оттепель в отношениях с Пекином близка.

Правда, в Пентагоне задумались о том, что поставлять технику на Тайвань будет сложнее, если НОАК организует морскую блокаду. Запад обманывает партнеров по переговорам и России, как никакой другой стране, это известно. Об этом Владимир Путин на встрече с военкорами тоже говорил.

Читать на "The Moscow Post"