В своем стремлении навредить и Москве, и Пекину, Вашингтон и Лондон используют региональную напряженность везде, где это можно....

Отставные американские генералы, "покорявшие" в свое время Белград и Багдад, рассуждают о "справедливости" действий ВС РФ в отношении украинской энергетической инфраструктуры. Рассуждая о "правилах" ведения военных действий, англосаксонский авангард НАТО во главе с Великобританией перешел к террору "по-киевски" или тактике террористических операций на стратегических объектах.

В диверсии на Крымском мосту и в атаке на бухту Севастополя торчат лондонские уши.

С подрывом "Северных потоков" террористические операции вышли за пределы России и Украины, стали актами международного терроризма. МИД РФ ждет ответа из Лондона по поводу того, что бывшая "премьeрша" Великобритании после диверсии на Балтике отчиталась перед госсекретарем CША, отправив ему короткое сообщение "it’s done" ("сделано"). О некоторых нюансах обнародованной Пентагоном новой Оборонную стратегии США, которая, по сути, стала продолжением опубликованной ранее Стратегии национальной безопасности, в материале корреспондента The Moscow Post:

В документе главными угрозами названы усиливающийся Китай и опасная Россия. Стратегия предполагает опоясывать Россию и Китай кольцом из проблем, региональных конфликтов и гибридных угроз.

Китай назван "самым главным стратегическим конкурентом на ближайшие десятилетия", исходя из "намерений" КНР переделать Индо-Тихоокеанский регион под себя, а международную систему изменить в соответствии с "авторитарными устремлениями".

Корейский полуостров на месте "слабого звена"

Корейский полуостров есть слабое звено в системе безопасности региона Северо-Восточной Азии и точка давления и на Пекин, и на Москву. Может быть, по экономическим последствиям конфликт вокруг Кореи уступает Тайваньскому проливу, но по возможным масштабам разрушений и потенциальному числу вовлеченных сторон разделенному и милитаризированному полуострову нет равных, особенно с учетом ракетно-ядерного оружия в руках Пхеньяна.

В мягкой форме и на рабочем уровне о "проблеме" просигнализировал МИД России. Директор первого департамента Азии дипведомства Георгий Зиновьев заявил ТАСС, что ситуация в районе Корейского полуострова "продолжает деградировать", что "окно возможностей для урегулирования не было использовано".

Из этого не следует, что процесс уже вышел за рамки рутинных обвинений в режиме дипломатического диалога. Из Пхеньяна давно и регулярно исходят претензии по поводу военных маневров США и Республики Корея (РК). В ответ Сеул, Вашингтон и Токио обвиняют КНДР в пусках "с беспрецедентной частотой" ракет разного "калибра".

Испытания ракетной техники, как и ядерная программа, явления сравнительно новые и в политике КНДР, и в региональной обстановке. Новое и необычное, что ставит в затруднительное положение политиков и дипломатов и в Пекине, и в Москве.

Президент РФ Владимир Путин, выступая на пленарной сессии Международного дискуссионного клуба "Валдай", сказал: "Что касается "ядерной проблемы КНДР", на мой взгляд, эта проблема тоже лежит в нежелании разговаривать, в абсолютно таком хамском отношении к интересам Северной Кореи, в том числе в сфере безопасности".

Ядерная программа КНДР

Китай, как и Россия, голосовал за резолюции Совбеза ООН о введении экономических санкций в отношении КНДР в связи с развитием ее ракетно-ядерной программы. Сократилось число официальных визитов, снизился их уровень. Ситуация изменилась в 2018 году, когда Ким Чен Ын в контексте встреч с президентом США Дональдом Трампом и президентом РК Мун Чжэ Ином, совершил два визита в Китай, где был принят председателем КНР Си Цзиньпином.

Не удивительно, что испытания Северной Кореей ракетной техники осуждают в ООН. Пхеньян отвечает, что эти запуски являются "ответом" на военные маневры на юге Кореи и вблизи полуострова. Учения нацелены на КНДР. Недавно союзники провели их в Японском море с участием авианосца Chancellorsville и эсминца Barry, а также двух южнокорейских кораблей. На этой неделе проводятся пятидневные учения Vigilant Storm с привлечением около 240 самолетов, включая около сотни американских.

В них принимают участие различные элементы армии, флота, космических и военно-воздушных сил, корпуса морской пехоты США. Будет отрабатываться совместная работа с южнокорейскими ВВС. Информационное агентство Yonhap сообщало, что в учениях примут участие около 140 южнокорейских самолетов и австралийский топливозаправщик.

Переход к политике "острие против острия", как ее назвал российский дипломат Зиновьев, может иметь под собой веские основания. По словам северокорейского МИД, в финальную фазу вступает сценарий ядерной войны с США. "Все факты отчетливо демонстрируют, что американский сценарий ядерной войны с КНДР вошел в финальную стадию", - подчеркнул дипломат, комментируя маневры Vigilant Storm.

"Демократические" партнеры – США, РК и Япония – давно, но безуспешно призывают "автократичную" Северную Корею "сдать" ядерное оружие и начать переговоры. После попыток Пхеньяна договориться с "решительным" Трампом предложение о возобновлении диалога с "лидерами всех демократий" звучит, как насмешка. Что и как предложить КНДР в Вашингтоне тоже не говорят, потому что не знают. Даже если бы знали, поостереглись бы по внутриполитическим соображениям. КНДР для Белого дома – это "горячая картошка".

Токио к Пхеньяну настроен откровенно враждебно. Только Сеул продолжает говорить о конструктивном диалоге по ядерному разоружению Севера в обмен на политическую и экономическую помощь. Но по всем направлениям зависимый южнокорейский президент Юн Сок Ёль свои идеи называет "смелым планом". Его предшественники использовали другие эпитеты -- политика "солнечного тепла", например. Но эти и другие упражнения в краснословии результатов так и не принесли.

Острие против острия

Более того, Верховное народное собрание КНДР 8 сентября в ходе очередной сессии приняло обновленный закон о ядерных силах, в котором допускается возможность превентивного удара. Выступая в парламенте, руководитель народной республики Ким Чен Ын подчеркнул, что страна никогда не откажется от ядерного оружия из-за угрозы со стороны США, а новый закон делает переговоры о денуклеаризации невозможными.

В частности, в нем указывается, что КНДР, будучи "ответственной ядерной державой", не станет передавать другим странам ядерное оружие, не станет делиться ядерными технологиями, оборудованием и материалами для его производства. "Ядерные силы подчиняются исключительно председателю Государственного совета. Право на принятие всех решений в отношении ядерного оружия принадлежит председателю Государственного совета", - сказано в законе.

Условиями применения ядерного оружия являются применение или необратимая угроза применения ядерного оружия против КНДР, нападение на руководство страны, в том числе с использованием неядерного оружия, военная атака на важные стратегические объекты, необходимость предотвратить затягивание военных действий или обеспечить инициативу.

Отдельно в документе подчеркивается, что контрудары будут нанесены "автоматически" после появления данных, подтверждающих угрозу.

"Закон о политике в сфере ядерных сил" заменил предыдущий документ от 2013 года. В 2012 году в Конституцию КНДР были внесены изменения, и страна была провозглашена ядерным государством. В числе пяти условий для применения ядерного оружия, предусмотрено его использование в превентивном порядке. В предыдущей редакции ядерному оружию отводилась роль оружия возмездия.

Пхеньян также оставил за собой право нанести ядерный удар по неядерным странам, если те присоединились к агрессии ядерных держав. Это предупреждение Сеулу и Токио, как союзникам Вашингтона. Но главная задача ядерных сил состоит в том, чтобы "предотвратить войну", сдерживая противника.

Противник решил быть "сдержанным"

Главный противник Северной Кореи уже "сдержан", но в другом смысле этого слова. В новой редакции Стратегии национальной безопасности США фактор КНДР оставлен практически без внимания. Этот документ акцентирует внимание на "вытеснении Китая и сдерживании России". В Белом доме заявили, что продолжат добиваться дипломатического взаимодействия с Пхеньяном и не вынашивают враждебных планов по отношению к КНДР.

Вашингтон явно приглушил приоритеты в отношении Северной Кореи и попытался затушевать ее де-факто ракетно-ядерный статус. Видимо, так легче жить! "Мы будем стремиться к устойчивой дипломатии с Северной Кореей, чтобы добиться ощутимого прогресса в направлении полной денуклеаризации Корейского полуострова", - говорится в Стратегии национальной безопасности, подписанной президентом Джо Байденом.

Запуск ракет КНДР не представляет непосредственной угрозы ни для территории или военных США, ни для их союзников, -- резюмировало Индо-Тихоокеанское командование США. "Хотя мы оценили, что это событие не представляет непосредственной угрозы военным или территории США или нашим союзникам, пуски ракет подчеркивают дестабилизирующее воздействие незаконных программ КНДР по производству оружия массового уничтожения и баллистических ракет", — заявили американские военные.

Власти Южной Кореи, напротив, рассматривают разные варианты по сдерживанию ядерной угрозы со стороны КНДР на фоне ракетных испытаний, сообщает агентство Yonhap. В частности, обсуждаются такие варианты, как возвращение им американского тактического ядерного оружия.

Право на самозащиту

Ситуация на Корейском полуострове такова, что один неосторожный шаг может втянуть стороны в войну, которая имеет потенциал неконтролируемой эскалации. Особенно в свете обострения отношений между США и КНР. Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын призвал готовиться к худшему ввиду "затяжного характера" противостояния. Возможно, что КНДР хотела бы встать в один ряд с Индией и Пакистаном. С их ядерным статусом мир фактически смирился.

"Мы не откажемся от права на самозащиту, от которого зависят существование страны, безопасность народа и государства, какой бы тяжелой ни была ситуация, какой бы ни была ситуация в политической и военной сферах на Корейском полуострове, созданная США, мы не сможем отказаться от ядерного оружия, поскольку необходимо сдерживать ядерное государство – США", - утверждает Ким Чен Ын.

КНДР продолжит укреплять свою обороноспособность, -- добавил он. Вашингтон опасается, что Пхеньян, возможно, решится провести новые ядерные испытания и грозит новыми санкциями. Новое испытание после пятилетнего перерыва резко усилит напряженность и неопределенность для всех сторон, включая Россию и Китай. Разрядить ситуацию может только вывод американских войск с Корейского полуострова. Иначе регион окажется полем гонки ядерных вооружений, а Корея может стать центром полномасштабного ядерного конфликта.

Читать на "The Moscow Post"