За два года во главе Генпрокуратуры Игорь Краснов смог усилить синергию работы со Следственным комитетом и создать атмосферу нетерпимости к коррупции среди коллег....

Сегодня 47 лет исполняется Генеральному прокурору Российской Федерации Игорю Краснову. В грядущем январе будет два года, как он возглавил главный контрольно-надзорный орган страны. The Moscow Post поздравляет Игоря Викторовича, и хочет напомнить читателям о его жизненном пути, а также подвести промежуточные итоги работы на столь высоком посту.

Игорь Краснов родился в Архангельске, получил юридическое образование в Поморском государственном университете им. Ломоносова (ныне - Северный (Арктический) федеральный университет). На службу в органы прокуратуры поступил в 1997 году.

Всего через десять лет он уже был следователем центрального аппарата Генеральной прокуратуры, что можно считать крайне стремительным карьерным взлётом. Впоследствии он окажется на должности Генпрокурора всего в 45 лет - также весьма и весьма быстро для столь высокой и ответственной позиции.

Как и другие его коллеги, в 2011 Краснов застал знаменитую реформу - выделение из Генпрокуратуры Следственного комитета, и перешел туда. Однако еще до этого он служил следователем центрального аппарата Генпрокуратуры. Впоследствии стал старшим следователем по особо важным делам при председателе СК РФ.

С 2016 года Игорю Викторовичу было оказано еще большее доверие - его назначили заместителем главы СК Александра Бастрыкина.

В ходе своей работы Краснов прошел через весьма сложный период постоянной заочной конкуренции между СК и Генпрокуратурой. По сути, его назначение Генпрокурором вместо Юрия Чайки ознаменовало конец постоянных притирок и усиление синергии работы обоих ведомств.

Дела говорят за него

Важно понимать, что до этого Краснов был вовсе не "кабинетным" прокурором и следователем. На его счету десятки особо важных и трудных дел, резонанс от которых гремел на всю страну

Самым известным можно считать расследование в отношении полковника полиции, экс-замначальника управления "Т" Главного Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ Дмитрия Захарченко, у которого нашли 8 миллиардов рублей. Ныне последний отбывает 16-летний срок заключения.

Сложные, запутанные коррупционные дела всегда представляли особый интерес для Игоря Викторовича. Среди них оказалось и расследование по хищениям при строительстве космодрома "Восточный" в 2014-2015 годах, и многие другие случаи преступлений, пресечение которых позволило решать задачи государственной важности.

Но не коррупцией единой. Краснов расследовал чрезвычайно громкое дело об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки "Новой газеты" Анастасии Бабуровой в 2009 году. Убийцы - Никита Тихонов и Евгения Хасис. Последняя проведёт за решёткой 18 лет, а Тихонов - всю оставшуюся жизнь.

Помимо них - убийство Бориса Немцова, дело "белгородского стрелка" Сергея Помазуна и множество других крайне сложных, запутанных, жестоких случаев. Всегда работал с полной отдачей, неизменно оставаясь верным присяге, честно и добросовестно исполнял свой долг.

Нетерпимость к коррупции

При переходе на должность Генпрокурора РФ руководство страны ставило перед Красновым весьма амбициозные задачи. Несмотря на серьезные успехи, под руководством Юрия Чайки ведомство не смогло обеспечить себе безупречную репутацию. Многие пытались приписать участие в коррупции даже самому Чайке, пусть эти инсинуации так и остались бездоказательными.

Краснову предстояло укрепить репутацию Генпрокуратуры. А главное, (при назначении, выступая перед сенаторами Совета Федерации РФ, он назвал это своей ключевой целью) создать атмосферу нетерпимости к коррупции не только по отношению к "внешнему миру", но, в первую очередь, в своих собственных рядах, среди своих сотрудников - от помощника районного прокурора до высших кадров Центрального аппарата и его собственного ближайшего окружения.

По прошествии двух лет, пусть это и небольшой срок, и итоги можно подвести лишь промежуточные, достигнуть этой цели, пусть и с оговорками, во-многом удалось. Несмотря на годы, проведенные в СК РФ, по уверению многих знакомых с ситуацией силовиков, Краснов оказался равноудалён от них точно также, как от российских чиновников и любых других акторов.

Помимо прочего, Игорь Краснов слывет любимцем подчинённых. Его же называют и "человеком системы" - но иного для должности Генпрокурора предусмотрено быть не может. Главное в том, что эта за система. И сегодня Краснов, несмотря на погруженность в текущую работу, всё еще занят формированием собственной эффективной команды. За два года сделать это практически невозможно - но движение в этом направлении идёт.

Учитывая все сложности и масштаб стоящих перед Игорем Красновым задач, The Moscow Post желает ему поскорей закончить этот процесс и дальше делать то, что у него получается лучше всего - добиваться реальных результатов.

Читать на "The Moscow Post"