Поистине невероятная и душераздирающая история происходит в самом сердце нашей страны – городе Москве. В редацию The Moscow Post поступило письмо, в котором рассказы...
Далее с некоторыми редакционными правками и отступлениями приводится текст и выдержки из документов автора, пожелавшего остаться неизвестным с целью сохранения собственного благополучия.
Слеплено в ДГИ: из художницы в незаконного строителяИстория запутанная и длится с 2012 года. Суть в том, что с художницы Анастасии Дубач пытаются взыскать миллионный штраф за незаконное строительство комплекса, который она не строила. Основание – поддельный договор, который она не подписывала.
Художница оказалась втянута в эту историю совершенно случайно. Она просто купила помещение (мастерскую) в комплексе, за незаконное строительство которого её теперь пытаются оштрафовать. Основание для взыскания – "добровольное" согласие со штрафом в поддельном договоре.
Анастасия пишет картины, занимается скульптурой (камень, мрамор), обработкой металла. Работать с такими материалами в квартире жилого дома нельзя, поэтому она купила нежилое помещение – так называемый "лофт", в здании бывшего кожевенного завода "Демент и сын". Это полуподвал с антресолью (антресоль как половинка этажа). В подвале – рабочая мастерская, на антресоли комната, где она жила.
Перед покупкой все документы тщательно проверяла с юристами. Здание 1917 года постройки, всё зарегистрировано в Росреестре, стоит на кадастровом учете, введено в эксплуатацию, подключено к сетям Мосводоканала и Мосэнерго, есть разрешения на ремонт (с печатями Москомархитектуры и ОАТИ). Земля в аренде на 49 лет до 2050 года.
Продавец ООО "Новолайн" (входит ГК "Ред Девелопмент" принадлежит бизнесмену Алексею Ковальчуку, о нём – позже). По документам всё было чисто. Купила. Дальше начались странные собрания собственников, которые возглавляла некто Дерябина (тоже собственница). Она сообщила, что здание признано самостроем и будет снесено.
ЖК Loft 17. Фото: https://www.1dom.ru/novostroyka/5752-rezidentsiya-loft-17/
ВнезапноКак выяснилось, дома на Духовском пер.17 внесены в Постановление Правительства 819-ПП 2015 года по борьбе с незаконным использованием земли. Это как последнее предупреждение, снос только по решению суда, если здание аварийное, непригодно для проживания и создает угрозу. Всё это совершенно не относится к дому, где Анастасия купила помещение. И тем не менее…
Земля, где стоит дом, была взята "Новалайном" в аренду у Правительства Москвы на 49 лет. В договоре аренды указано, что участок предоставляется для эксплуатации зданий, строительство запрещено. Договор был подписан в 2012 году. За нарушение договора предусмотрен штраф.
В 2014 году на объект пришла Госинспекция и увидела, что на участке полным ходом идёт строительство (наверно он строил с 2012 по 2014, но никто этого "не замечал"). О незаконной стройке доложили в комиссию ГЗК (Градостроительно-земельная комиссия, которую возглавляет мэр Сергей Собянин). В 2015 году на очередном заседании рассмотрели и нарушения Ковальчука. В отношении его компаний было решено:
- провести экспертизу здания (опасно ли оно);
- наложить штраф за самовольное строительство.
То есть ни о каком сносе речи не было – просто узаконить то, что построено и заплатить штраф за нарушение договора аренды земли.
Ковальчук тут же заказал строительную экспертизу в Минюсте — угрозы жизни здание не создает, соответствует строительным нормам. Частично выплатил штраф. Потом платежи прекратил и в 2016 году ушёл в банкротство. В это время как раз и появляется "инициативная соседка" Дерябина.
"Новолайн" оформлена на офшор, куда, предположительно, могли выводиться деньги необходимые для уплаты штрафа. Фото: https://www.rusprofile.ru
Платите или съезжайтеОна начала агитировать жильцов дома (37 человек), грубо говоря, скинуться и заплатить штраф вместо Ковальчука. Иначе просто отнимут квартиры. Размер его долга — 122 млн рублей. Из 37 человек все, кроме 3 (Анастасия в их числе), согласились заплатить штраф за Ковальчука добровольно.
"В 2017 на основании фиктивного протокола учредителей, Дерябина создала ТСН (товарищество собственников недвижимости) и была "избрана" его председателем. По поддельному протоколу голосования она получила управление и контроль над общим домовым имуществом и инженерными коммуникациями" – рассказывает информатор.
С этого момента троим несогласным стали отключать свет и воду, делая проживание невозможным. По этому поводу многократно обращались в Донское ОМВД, получали отказ в возбуждении уголовного дела.
Обращались в том числе в Преснеское ОМВД (местонахождение Департамента городского имущества Москвы – далее ДГИ) по факту подделки договора. Далее приводится выдержка из беседы с сотрудниками правоохранительных органов этого отдела со слов нашего информатора:
Полиция: Ну и что? Кто пострадал?
– Я пострадала.
Полиция: Как вы пострадали?
Я: … тут написано, что я незаконно построила дом, а я даже строить не умею. Теперь у меня хотят забрать деньги.
Полиция: А вы деньги отдали?
Я: Нет, я ж не строила и подпись в договоре не моя!
Полиция: Если деньги не пропали – значит вы не пострадали.
Я: Мне надо заплатить, чтоб факт преступления был зафиксирован?
Полиция: Нет, тогда вы добровольно признаете долг.
И так 9 месяцев.
В итоге, после жалоб в прокуратуру возбудили уголовное дело по факту подделки подписи, но без подозреваемых. Потерпевшей Дубач не признали.
"Кроме того пострадавшие наняли адвокатов для защиты в суде, но "административный ресурс" Правительства явно сильнее, чем их защитники" – рассказывает информатор.
Криво-косо, но работаетДальше – больше. Согласившиеся заплатить штраф за Ковальчука в ДГИ не могли этого сделать ввиду отсутствия правовых оснований. Платеж от посторонних лиц, не имеющих договорных отношений с ДГИ, не мог быть принят. Дерябина сообщила, что этот вопрос она уладит в ДГИ с "куратором" по объекту (его имени она не называла).
Так родилась схема с подписанием нового (краткосрочного) договора аренды, где компании Ковальчука были заменены на "37 собственников".
По задумке, Ковальчук выбывает из договора, его обязательства по уплате штрафа исчезают. На его место приходят новые плательщики (37 чел.) и становятся новыми арендаторами по договору, условиями которого предусмотрен штраф за самовольное строительство.
То есть каждый, кто подписал договор, по сути признался в том, что он сам совершил незаконную стройку. Схема кривая, но лучшей никто не придумал, а люди и не спорили.
Алексей Ковальчук. Фото: Mzk1.ru
Рука руку моет?В январе 2018 года (спустя 3 с половиной года после обнаружения незаконного строительства — т.е. за сроком исковой давности) ДГИ подает иск о сносе и просит суд признать дом самовольной постройкой.
Интересы ДГИ в суде представлял юрист Николай. На заседания он приходил вместе с Дерябиной и было видно, что они хорошо знакомы. Возможно он и был тем самым "куратором" от ДГИ.
"Пока шло судебное разбирательство по сносу, юрист ДГИ Николай всячески давал понять, что, если мы не подпишем договор и не выплатим деньги – вопрос с судом Правительство уладит и будет вынесено решение о сносе" – рассказывает информатор.
При этом сам договор не видел никто, кроме Дерябиной.
По закону старый договор с Ковальчуком должен был быть расторгнут, далее соглашение о расторжении договора регистрируется в Росреестре. Потом ДГИ направляет новый договор на подписание каждому из 37 человек жильцов. И далее жильцы подписывают новый договор, либо (при отказе подписать добровольно) ДГИ обращается в суд с иском о понуждении к заключению договора.
По факту же было так: старый договор не расторгли — т.е. он продолжал действовать. Соглашение о расторжении не зарегистрировали в Росреестре. ДГИ не направил новый договор ни одному из жильцов. Вместо этого, договор на всех 37 человек каким-то неизвестным способом получила Дерябина. Она не имела ни доверенности, ни поручения действовать от лица всех жильцов.
Таким же неизвестным способом она принесла подписанный якобы всеми жильцами договор обратно в ДГИ.
Следственный эксперимент и "нарисованные" подписиПосле этого понимающие всю аляповатость ситуации жильцы провели эксперимент. Пришли в офис ДГИ, взяли талончик в очередь и попытались подать в ДГИ документ, подписанный одним из их соседей. Документ принимать отказались на основании отсутствия доверенности от соседа.
Как это умудрилась сделать Дерябина от лица 37 человек остается загадкой. Похоже, снова через своего "куратора"?
В июле 2018 Дерябина подписывает с Ковальчуком соглашение о перераспределении штрафа. В этом документе, буквально пофамильно, на каждого из 37 жильцов распределяют "долю" штрафа – в зависимости от площади квартиры, по 13,8 тысяч рублей за 1 кв. м.
Квартира Анастасии 79 кв. м. Её "доля" штрафа составила 1,09 млн рублей. Тот самый миллион, за который сейчас идет судебный спор.
По словам юриста ДГИ Николая, 122 млн рублей — это своеобразная "компенсация" Правительству Москвы за отказ сноса. То есть буквально – оплата за положительное решение суда.
Пока юрист ДГИ Николай запугивал жителей "сносом", Дерябина, по словам информатора, выбивала подписи и собирала деньги. Она собрала подписи 34 человек. Трое, как мы написали выше – отказались. Сначала Дерябина подала в ДГИ договор как есть, без трёх подписей. В ответ ей пришло письмо, что без недостающих подписей договор не примут.
Спустя два дня она повторно отправляет договор, уже якобы подписанный всеми 37 людьми. ДГИ получает договор, видит, что все подписались, значит согласны платить штраф. На основании подписанного договора на имя каждого составляется претензия — т.е. всего 37 претензий.
Эти претензии, опять же, ДГИ почему-то вручает не лично каждому, а постороннему лицу – Дерябиной. В судах ДГИ называют Дерябну "уполномоченным лицом". Но подтвердить её полномочия не могут ни одним документом – таких документов попросту нет.
В итоге, собрав штраф с жильцов, Дерябина сэкономила Ковальчуку 122 млн рублей. По словам одного из юристов Ковальчука, за эту работу он заплатил Дерябиной 500 тысяч рублей. А то и больше.
Только факт в том, что Анастасия ничего не подписывала, как и другие двое несогласных жильцов.
Вместо Анастасии все документы получала Дерябина. Кто в них расписался вместо Анастасии следствие установить никак не может. Но люди сами нашли образцы почерка юриста ДГИ Николая, провели экспертизу и предположили, что подписи в договоре подделал Николай.
Фото: предоставлено информатором The Moscow Post
По этому поводу было заведено уголовное дело, которое внезапно – прекратили! Фото: предоставлено информатором The Moscow Post
Угрозы, шантаж, обвинения и другие кинематографические приемыПлатить Анастасия конечно же отказалась. Соответственно собрать 122 млн рублей у Дерябиной не получалось. Тогда она, как председатель ТСН, взяла займы под 13% годовых у остальных соседей и произвела платеж "по договору за Дубач Анастасию".
Т.е. соседи в итоге скинулись и за Ковальчука, и за Дубач.
Дерябина пообещала соседям, что займы вернёт и подала на Дубач в суд. Так появился второй иск о взыскании с Дубач "неосновательного обогащения".
Фото: предоставлено информатором The Moscow Post
В суде Дерябина доказывает, что действовала в интересах группы лиц ради недопущения сноса зданий. Якобы из-за того, что Дубач сама платить отказалась, Дерябиной пришлось взять всё в свои руки и за платить "за Дубач", чтобы дом не снесли.
При этом, в суде была назначена строительная экспертиза, которая установила, что здание построено хорошо и не создает угрозу жизни. Значит сносу здание не подлежало.
Прежде, чем заплатить за Дубач, Дерябина долго выбивала из неё деньги, чтобы та заплатила сама. По словам нашего информатора, были и угрозы, и шантаж, и разбитые окна, и нападения.
В декабре 2019 года охранник Дерябиной нанес Анастасии телесные повреждения (у информатора есть фото, справка из полиции и из травмпункта).
"Угрозы и шантаж высказывались в разных формах — устно, письменно, по телефону. Содержание её требований всегда сводилось к одному – плати или будешь наказана" – рассказывает источник.
Информатор прислал нам цитаты из смс с перечнем "наказаний", которые она якобы грозила устроить:
- "наложить арест на имущество"
- "наложить запрет на выезд заграницу"
- "разрушить будущее карьеры"
- "сломать ставни в окнах квартиры"
- "разрушить привычный образ жизни (в соцсетях, на работе и др.)"
- "вывезти в лес и тихо калёным шилом ковырять пустую глазницу"
При этом постоянно отключали воду и свет, но на фоне всего остального — это пустяки. Написаны десятки заявлений в Донское ОМВД – везде отказ в возбуждении уголовного дела, даже за побои.
ПереобулисьСейчас в суде слушается дело по взысканию с Анастасии денег, которые за неё заплатила в ДГИ Дерябина. ДГИ был также привлечён к участию в деле. Анастасия обратилась со встречным иском и просила суд признать договор с её поддельной подписью недействительным. Первая инстанция отказала, проводить экспертизу запретили.
Мосгорсуд отменил это решение и провел экспертизу договора. Экземпляр с поддельной подписью принесли в суд сами сотрудники ДГИ. Экспертиза однозначно выявила что подпись принадлежит не Дубач, а другому лицу. Постановили, что никаких денег Дубач платить не должна.
Фото: предоставлено информатором The Moscow Post
Дальше была кассация, которая странным образом приняла жалобу ДГИ (поданную с нарушениями). Кассация отменила решение Мосгорсуда и отправила дело на новое рассмотрение с формулировкой – обратить внимание на недобросовестный способ защиты Дубач).
Фото: предоставлено информатором The Moscow Post
Заседание, на котором будет рассматриваться вопрос о "недобросовестности" поведения Дубач, пройдет 26 июля. Фото: предоставлено информатором The Moscow Post
Преступная коалиция против собственников?Алексей Ковальчук – фигурант трёх (!) уголовных дел. Его Red Development оставила без жилья тысячи людей, ушла в банкротство. О том, как компания Ковальчука строила, строила, но так и не достроила жилой комплекс Loft Park подробно писала Lenta.ru
В партнерах у Ковальчука ходил небезызвестный и не менее скандальный бизнесмен, бывший вице-президент по инвестициям в девелоперской компании Владислав Свиблов. "Момент истины" писал, что "вместе с Алексеем Ковальчуком он обманул инвесторов, которые планировали купить апартаменты на севере Москвы. Тогда Свиблов и Ковальчук действовали от имени компании Red Development, из-за которой пострадали около 450 человек. Фирма работала без разрешительных документов, и к Алексею Ковальчуку возникли вопросы со стороны правоохранителей. Владислав Свиблов в этой истории почему-то даже не фигурировал".
Сам Ковальчук по-прежнему на свободе и, похоже, что еще и подзаработал на дольщиках дома, где живет Анастасия. Сюжет об этом показывали даже на федеральном канале.
В доле могут быть и должностные лица правительства Москвы, которому, по сути, не важно, с кого получить заветные миллионы. Неужели, понимая, что с Ковальчука и так номинально обанкроченного что-то вытрясти будет очень сложно, чиновники пошли на то, чтобы обездолить обычных людей?
Люди, купившие у "Ред Девелопмент" квартиру, неоднократно разными способами привлекали к себе внимание властей, обращались и напрямую к Собянину, проводили пикеты. Всё безрезультатно. Дела как бы есть, но вроде и нет. И неизвестно, в России ли вообще господин Ковальчук.
Подпись Николая очевидно признана подделкой, но мало того, что на него не заводят уголовное дело, не привлекают к ответственности, так еще и до сих пор пытаются повесить долги Ковальчука на жителей дома, в котором люди купили квартиру!
Читать на "The Moscow Post"