Деньги для мобилизованных могли осесть в карманах "авторитетного" Ильи Трабера и губернатора Александра Дрозденко?...
По информации источников The Moscow Post, деньги для российских военнослужащих, собранные фондом "Ленинградский рубеж", который создал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, в полном объеме до них якобы не доходили.
Как удалось выяснить, средства могли оседать в структурах, связанных с "авторитетным" предпринимателем Ильёй Трабером.
Подробности – в материале корреспондента The Moscow Post в Ленобласти.
Бандитский Петербург
Дрозденко объявил о создании благотворительного фонда для помощи военнослужащим "Ленинградский рубеж" в августе 2022 года. Туда в добровольно-принудительном порядке собирают средства с предпринимателей и бюджетных организаций.
Губернатор утверждал, что фонд за восемь месяцев собрал 200 миллионов. В отчете в Минюст фонд отчитался о трате 50 миллионов рублей.
Самый крупный взнос в фонд за 2022 год — 10 млн рублей — сделало АО "Терминал „Фактор“". Последний раз список акционеров оно раскрывало в 2016 году: тогда половиной акций владели директор "Ленинградского рубежа" Рамис Дебердеев и человек с такой же фамилией - Тамара Дебердеева.
Бескорыстие ли двигало ими – вопрос. Иногда такие схемы проворачивают, чтобы легализовать средства или уйти от налогов. Но здесь важнее то, что именно Дебердеев отвечает за распределение миллионов фонда, которые поступали и от других питерских предпринимателей.
А теперь следите за руками. Дебердеев — давний бизнес-партнер "авторитетного" предпринимателя Ильи Трабера. Они вместе владеют долями в ООО "Приморский УПК", "Приморск Инвест", "Росток" и в других компаниях и можно предполагать, что за Дебердеевым стоит именно Трабер.
Многим последний может быть известен как криминальный авторитет, однако по решению суда в 2021 году его так называть нельзя. Тем не менее полиция Монако в своих официальных документах упоминает его связи с тамбовской преступной группировкой , а в 2008 году Трабер был объявлен в розыск в Испании как фигурант дела о "русской мафии".
Трабера неоднократно называли человеком, контролирующим весь портовый бизнес в Санкт-Петербурге, хотя, подав иск о защите чести и достоинства после публикации "АБН", он добился через суд постановления, в котором сказано, что "И. И. Трабер ни самостоятельно, ни через аффилированных лиц не осуществляет монопольный контроль за морскими портами в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области"
Кстати, жена Дрозденко тоже связана с портовым бизнесом – ей принадлежал порт Усть-Луга. Совпадение?
Все нити ведут в Трабер
Первое собрание учредителей фонда "Ленинградский рубеж" прошло в Санкт-Петербурге в доме на Старорусской, 12. Офис "Антиквара" Ильи Трабера – находится прямо по соседству – на Старорусской, 14. Согласно протоколу первого собрания фонда, Трабер вошел в его попечительский совет. Учредителями же стали два юрлица: правительство Ленинградской области и другой благотворительный фонд Трабера — "Старорусская, 12".
Формально Трабер не является ни его руководителем, ни учредителем. Однако телеканал "Звезда" называет его "создателем" фонда. Подтверждает это и директор фонда Яна Шапкина.
Связаны с "Ленинградским рубежом" и другие "люди Трабера". Павел Немчинов — учредитель "Ленинградского рубежа" (в его лице учредителем выступает правительство Ленинградской области). В регионе его прозвали "лоббистом интересов Трабера" после того, как комитет по природопользованию Ленобласти, который тогда возглавлял Немчинов, согласовал проект строительства в регионе нового порта. Его заказчиком выступает ООО "Приморский универсально-погрузочный комплекс", одним из владельцев которого является Илья Трабер.
Игорь Кривонос – член наблюдательного совета "Ленинградского рубежа" - в нулевых руководил охранным предприятием "ВИАБ", одним из учредителей которого был Трабер.
Артем Бегун – член попечительского совета "Ленинградского рубежа". Бизнес-партнер Трабера и Дебердеева по "Ростоку", "Приморскому УПК" и другим компаниям.
Таким образом, получается, что фактическим учредителем фонда являются два человека – губернатор Дрозденко и, похоже что "тот, кого нельзя называть", Илья Трабер.
Дрозденко – не раз был участником коррупционных скандалов – многие его подчиненные подозревались в реализации коррупционных схем, хищениях и растратах. Однако, несмотря на то, что головы летели с его ближайших коллег, сам Дрозденко всегда оставался на плаву. Хотя слухачи уверяют, что без участия губернатора частенько в таких делах не обходится. Но с фондом, если деньги из него и правда выводились, он, мягко говоря, уже "перегнул палку".
Поставщик-монополист
Как утверждают авторы сайта "Важные истории" (признан иноагентом на территории РФ) , якобы большая часть денег, собранных в фонд, досталась ООО "Стальпроминвест". . С октября по декабрь 2022 года именно с этой организацией фонд якобы заключал договоры на поставку сапог, спальных мешков, армейских ковриков и других товаров для военных.
Директором компании из семи человек является некая Яна Васина.
Фото: Rusprofile.ru
Ранее компания принадлежала Олегу Барзинскому, который, по слухам, является человеком Трабера. Дина Васина может быть лишь его номиналом – больше у нее нет никакого бизнеса.
Сам же Барзинский в некотором роде связан и с губернатором ЛО. В июле 2020 года Дрозденко внес его в общественный экологический совет при губернаторе Ленобласти.
К слову, у Олега Барзинского есть еще и другая компания – "Нанотех Мед Плюс". В разгар эпидемии коронавируса, исполняя контракт почти на 300 миллионов рублей, она не смогла вовремя поставить в питерские больницы 90 аппаратов ИВЛ.
Фото: zakupki.gov.ru
Таким образом, учитывая "тесные культурные связи" деньги, собранные фондом, 200 миллионов, как говорил Дрозденко, или сколько бы там ни было, могли уйти отнюдь не на обмундирование, а куда-то в более "авторитетные" места.
Читать на "The Moscow Post"