Дача семейства Чкаловых, принадлежащая им по праву может по сомнительной схеме отойти структурам, близким к Игорю Сечину, Алексею Миллеру или Сергею Собянину. В деле могу...
Продолжается эпопея с приватизацией дачи семейства летчика-героя Валерия Чкалова. Как ранее сообщал The Moscow Post, потомки Чкалова который год борются за отнимаемую у них землю с домом в поселке Серебряный Бор.
Как удалось выяснить корреспонденту The Moscow Post, интерес к участку мог возникнуть у кого-то из сильных мира сего, которые готовы пойти на все, чтобы заполучить лакомый участок в сердце природного заказника.
"Гонения" на ЧкаловыхСитуация такова: постановлением Совета народных комиссаров в прошлом семейству Чкаловых была выделена эта дача – в бессрочное пользование. По закону это значит, что забрать у них землю может только президент Путин или премьер Мишустин. Но не все так считают.
В советские времена территория Серебряного Бора управлялась "Мостотрестом", который в 90-е был приватизирован миллиардером Владимиром Евтушенковым. Почти сразу тот начал подгребать под себя имущество многих жителей поселка. Коснулось это и Чкаловых. В 1993 году "Мосдачтрест" приватизировал и участок под домом, а затем разобрал 73-метровый забор дачи и забрал кусок участка под строительство.
Обращения к депутатам и самому тогдашнему мэру Москвы Юрию Лужкову не помогли. Еще бы – Евтушенков ведь женат на родной сестре бывшего мэра! В общем "военные действия" там продолжаются и по сей день. И вот недавно Евтушенков, то ли устав от прений, то ли по давно намеченному плану продал участок под домом Чкаловых некоей "БОН Инвестиции", которая теперь не пускает Чкаловых в их же дом.
"Мутная" история"БОН Инвестиции" была основана в августе 2020 года компанией "Овик Строй", которая буквально в январе 2022 вышла из состава ее учредителей. Так как новых участников компании при этом не появилось, можно предположить, что фактическим ее владельцем так и остался основатель.
Сама "БОН Инвестиции", судя по всему, приобрела у евтушенковских структур дачу себе в убыток. Основанная с нулевым капиталом она сразу ушла в минус на 30 млн рублей. Но видимо, это Евтушенкова не смущало – ему, наверное, было главное продать проблемный актив доверенным людям. Кто же они?
Фото: https://www.rusprofile.ru
Сама "Овик Строй" была ликвидирована буквально через несколько месяцев после вышеописанных событий. А за несколько месяцев до этого из состава ее учредителей вышел Коновалов Алексей Алексеевич. И, опять же, новых людей в ее структуре после этого не появилось. Компания осталась оформлена на Валерия Степико.
Он же, кстати, до 2020 года был руководителем "БОН Инвестиций", так что тоже видимо завязан на историю с перепродажей дачи Чкаловых.
Фото: https://www.rusprofile.ru
Что он, что Коновалов – лица весьма интересные, но очень похожи на "номиналов". Степико имеет отношение к 32 организациям в качестве руководителя, и к 6 – в качестве учредителя. Бизнесмен прям-таки профессиональный. Причем очень многие конторы, которые так или иначе были за ним закреплены, также быстро выходили из его рук, как и оказывались там. И большинство из них – молодые, им основанные и отданные в другие руки.
Например, АО "Геттфин", созданная в апреле 2021 года, уже в октябре того же года сменила гендиректора – вместо Степико им стал Султан Якубов. То же самое произошло с АО "Стройкопорация".
Фото: https://www.rusprofile.ru
Фото: https://www.rusprofile.ru
Причем уход Степико почти всегда в таких случаях сопровождался одномоментным расширением списка видов деятельности предприятия. Складывается ощущение, что Степико – это некий помощник в создании бизнеса. Если так, то вскоре в учредителях "БОН Инвестиции" мы должны увидеть кого-то нового.
"Темная лошадка"Не менее интересный и второй персонаж – Алексей Коновалов. Он успел побывать руководителем 179 (!) организаций и учредителем 240! Ни у кого это не вызывает вопросов?
Про Коновалова обнаружилась интересная информация. Среди его активов есть такая компания "МС Девелопмент". Она в прошлом году за 3,2 млрд рублей приобрела у БМ-банка после шести лет безуспешных попыток продать их Московского межреспубликанского винодельческого завода и завода игристых вин "Корнет".
В декабре 2019 года другая его компания "Стик инвест" приобрела на торгах у Промсвязьбанка 5 тысяч кв. м в здании Центрального телеграфа в Москве. Тоже недешевая сделка и явно все эти приобретения не мог бы делать простой бизнесмен без связей.
Это действительно так. Как пишет "Коммерсант", последнюю сделку компания заключала в интересах Riverstretch Trading & Investments (RT&I) и O1 Properties, что на 90% принадлежит Павлу Ващенко, имеющему отношение к УК "Регион", активно сотрудничающей с "Роснефтью".
Как пишет Forbes, Валерий Михайлов (точно также зовут совладельца Riverstretch, что входит в контур "Региона") был знакомым генерала ФСБ Олега Феоктистова, который работал вице-президентом "Роснефти" по безопасности, и одолжил $2 млн для передачи в виде взятки недавно вышедшему на свободу экс-министру экономического развития Алексею Улюкаеву.
Можно предположить, что Улюкаев после освобождения совсем не прочь отдохнуть на свежем воздухе где-нибудь поближе к природе, и выбор его пал на имения Чкаловых.
При этом, Коновалов может также представлять интересы главы "Роснефти" Игоря Сечина, еще и потому что в 2016 году плотно сотрудничал с его супругой Мариной Сечиной через УК "Управление". Эта контора, гендиректором которой выступал Коновалов, в ее интересах приобретала акции застройщика ЗАО "ФЦСР".
Коновалова даже впрямую эксперты называли подставным лицом в 2020 году, когда прогремел скандал с возможными махинациями с договором цессии с АО "Банк Город", о чем подробно писал "Коммерсант". Тогда руководителей краснодарского "НефтьГаз-развитие", седи которых числился и Коновалов, подозревали в получении необоснованной выгоды.
Суть в том, что банк передал АО кредитные обязательства клиентов на сумму 10,7 млрд рублей, и взамен получил ценные бумаги крупных предприятий на ту же сумму. А потом договор цессии был признан недействительным, куда делись деньги – не понятно. Зато по итогу "НефтьГаз-развитие" ввели в процедуру банкротства.
Как мы видим по текущему положению, дело, судя по всему, замято, а Коновалов продолжает свою деятельность. Что только подтверждает гипотезу о том, что за ним стоят сильные мира сего.
Дворец в лесуНу, и последняя громкая история, в которой светится фамилия Коновалова. Он был первым гендиректором АО "ПромЭнерго", которое, как писала "Фонтанка", владеет имением и землей под роскошным строящимся домом-дворцом площадью более четырех тысяч кв. метров и ориентировочной стоимостью около 1,3 млрд рублей (без внутреннего убранства) в поселке Ленинское.
Этот дом находится по соседству с резиденцией сына главы "Газпрома" Алексея Миллера и газпромовских топ-менеджеров и в четыре раза превышает площадь имения Михаила Миллера. Поговаривают, дом строится для самого главы госкорпорации. Логично, ведь такая махина вряд ли будет делаться для рядового бизнесмена.
Есть ли миллеровский интерес в ситуации с приватизацией дачи Чкаловых, сказать непросто. Все-таки и в Ленинском живется весьма неплохо – кругом лес, природа. Хотя кто откажется от дома в центре особо-охраняемого природного заказника, еще и в непосредственной близости от Москвы…
Если копнуть в другую сторону, связи обнаруживаются вплоть до Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП). Она до января 2022 года была учредителем организации "Некоммерческое партнерство "ИСИ", та, в свою очередь, занимала ту же позицию по отношению к АО "СОРТС" (причем до той же даты), которым руководит Тарамов Тамирлан Саидмагомедович – он работал в ООО "Стройсервис" вместе с Эгиевым Энвером Магометовичем.
Собянин поближе к другу?Последний руководил парой строительных контор и ему же Степико передал контроль над "БОН Инвестициями". Сейчас Эгиев руководит организацией, которой отошла дача Чкаловых. Так что чисто гипотетически господин Сергей Катырин тоже мог позариться на лакомый участок. Связаны с "ИСИ" и департамент экономической политики Москвы, и столичное отделение ТПП.
Так что, есть основания полагать, что здесь очерчиваются интересы господина Собянина. Который, к слову, отнюдь не чужой Евтушенкову человек. Кроме того, что он долгие годы закрывал глаза на происходящее с имением Чкаловых, его мэрия, как писало издание "Строительство.RU", тратит колоссальные суммы (по данным аналитиков, в два-три раза превышающие рыночную стоимость услуг такого рода) на руководителя города и его заместителей на частных самолетах компании, аффилированной бизнесмену.
Сам Собянин открыто говорил о том, что владелец Евтушенков является самым близким к нему предпринимателем. Об этом писали "Ведомости". Так почему бы Евтушенкову не порадовать старого друга? Ну и что, что за счет семейства летчика-героя. Подумаешь!
Тем более, что у самого Евтушенкова есть дача в Серебряном Бору, как и у его сына Феликса. Кстати, возвращаясь к разговору о Сечине, его родственники тоже имеют там недвижимость и ему, как, может быть, Миллеру в Ленинском, захотелось тоже "отгрохать" элитный особняк неподалеку.
Как бы там ни было, а за дачу Чкаловых взялись основательно. Не ожидали, наверное, такого сопротивления. Но хочет ее явно кто-то влиятельный, иначе уже давно бы отступили. В России полно земли, куда можно вложить деньги и жить припеваючи, коли финансы позволяют. Но есть люди, не привыкшие к отказам и любой ценой готовые урвать то, что им вдруг захотелось получить. Люди настойчивые, топорные и беспринципные. И тут мы даже затрудняемся выбрать, кто из вышеназванных лиц больше всего подходит под эти характеристики…
Читать на "The Moscow Post"