Личная неприязнь может становиться в осетинском МВД причиной увольнения в то время, как других полицейских с не самой чистой репутацией назначают на высокие посты....
Говорят, в Северной Осетии полицейский беспредел. Бывшего офицера МВД могли оставить без работы из-за личной неприязни главы МВД по Дигорскому району Республики Тельмана Фарниева и его заместителя Алана Дзотова. С просьбой осветить вопиющую ситуацию к коллективу Редакции The Moscow Post обратился майор МВД РФ в отставке Артур Дзугаев.
Господин Дзугаев проработал в органах внутренних дел более 30 лет, его деятельность отмечена более, чем 40 поощрениями. В 2013 году вынужденно, по состоянию здоровья, был переведен на тыловую работу, ему незнакомую, в связи с чем представляющую значительную сложность для оперативника.
В 2018 году Дзугаев решил воспользоваться шансом вернуться в привычную колею после того, как успешно прошел медицинское освидетельствование и получил допуск к оперативно-розыскной деятельности. Но просьба – предоставить возможность вернуться к привычной работе по специальности – неожиданно обернулась для него, по словам Дзугаева, травлей со стороны руководства, результатом которой стало увольнение из ОВД по "несоответствию занимаемой должности", причём, судя по всему, проведенное с нарушениями законодательства, что Дзугаев доказывал в суде. Тем не менее на работу его не вернули, ни один суд не встал на сторону обратившегося.
В ситуации разбирался корреспондент The Moscow Post в Республике Северная Осетия-Алания.
Притянуть за уши
Позволим себе привести выдержки из судебного дела, чтобы наглядно показать, с чем пришлось столкнуться бывшему оперативнику.
Выдержка из судебного дела. Фото: источник The Moscow Post
Здесь Дзугаев утверждает, что сама причина увольнения – по сути, придумана. Потому что ему вменяют якобы непредоставление в установленный срок служебных сведений, которые необходимо было по уставу предоставить в будущем.
Выдержка из судебного дела. Фото: источник The Moscow Post
Здесь показано, что Дзугаева обвиняли в том, что тот не вовремя сдал отчётность, которую ему было необходимо получить от других оперативников, в срок. При этом сами оперативники, у которых Дзугаев должен был принять документы, как следует из предоставленной в суде информации со стороны истца, это подтвердили. Таким образом, вины неоднократно обращавшегося к коллегам Артура Юрьевича здесь тоже не должно было быть выявлено. Тем не менее, это стало одной из причин увольнения.
Выдержка из судебного дела. Фото: источник The Moscow Post
Уволить Дзугаева рекомендовала аттестационная комиссия, которая подвергла сотрудника внеплановой проверке. Возглавлял комиссию его непосредственный начальник Дзотов Алан Батразович, с которым, по словам самого Артура Дзугаева, у него были неприязненные отношения. Суд не признал это нарушением, хотя здесь и правда можно усмотреть что-то вроде конфликта интересов.
Выдержка из судебного дела. Фото: источник The Moscow Post
Апелляционные инстанции, куда обращался бывший оперативник также отказали ему в восстановлении в должности.
Какие были отношения у Дзугаева и его начальства, насколько он справлялся с обязанностями – мы не знаем. Но считаем крайне странной ситуацию, когда спустя пять лет после того, как человек проработал в тылу, его внезапно обвиняют в том, что он не знает программ, с которыми ему необходимо работать по долгу службы (было и такое в деле), и увольняют по кажущимся притянутым за уши основаниям. А вроде как должную быть беспристрастной аттестационную комиссию возглавляет непосредственный начальник оперативника, который его работой и недоволен. Какого вердикта можно ждать от такой комиссии?
Избирательность Фарниева
Дзугаев не отрицает, что стремился вернуться из "тыла" на бывшую должность, для чего прошёл все необходимые процедуры, и считает, что это и могло стать причиной того, что его внезапно в отделе невзлюбили. Как говорится – не хочешь работать у нас. Не будешь работать нигде.
По словам Артура Юрьевича, "травля", которая довела до увольнения, была не только со стороны Дзотова, но и от самого начальника отдела МВД Тельмана Фарниева, который якобы "докапывался" чуть ли не до каждой запятой в рапортах.
Фарниев возглавляет отдел с 2017 года. До этого начальником там был Артур Цомартов, с которым у Дзотова проблем не возникало.
Про Фарниева известно только то, что он всю жизнь работает в Северной Осетии. В 2001 году возглавил отделение по борьбе с похищениями людей отдела по борьбе с бандитизмом, терроризмом, незаконным оборотом оружия и с похищениями людей УБОП КМ МВД РСО-Алания, в 2012 году занимал должность замначальника Управления уголовного розыска МВД по РСО-Алания и впоследствии дослужился до текущей должности.
Начальником Фарниева в Управлении уголовного розыска МВД по РСО-Алания был Роберт Наниев. Тот самый, что в 2015 году проходил в качестве свидетеля по делу о смерти Владимира Цкаева, за которую впоследствии были осуждены десять бывших полицейских Иристонского РОВД, после допроса со стороны которых Цкаев погиб.
Роберт Наниев в суде. Фото: ГТРК "Алания/https://osnova.news/n/2611/
Наниев тогда временно руководил управлением внутренних дел североосетинской столицы. На допросе заявлял, что Цкаев "сам об пол бился и растер подбородок". Осуждён Наниев не был и сейчас занимает высокий пост врио заместителя министра внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания. Возможно, что, пользуясь его покровительством, Фарниев может позволить себе распоряжаться сотрудниками в возглавляемом ведомстве по своему усмотрению?
В 2020 году Фарниев взял на работу нового заместителя Ивана Львова. Как утверждают авторы Telegram-канала "Зам всех управлений", якобы это тот самый Львов, что фигурировал в видеоролике, где зафиксирован факт подброса меченной денежной купюры сотрудникам ГИБДД во время их задержания.
Об Артуре Дзугаеве подобных или любых других, говорящих о его "рабочей нечистоплотности" фактов найти не удалось. Так к ему стремится начальство осетинского МВД, увольняя таких сотрудников, и набирая подобных Львову?
Читать на "The Moscow Post"