Институт "НИИК", занимающийся проектированием в сфере аммиака, меламина, карбамида, проходит процедуру банкротства. Ранее мы писали о подозрительных схемах, к которым при...

Сейчас появляются подробности: оказывается, он привел в НИИК своего давнего партнера и настоящего спеца по уходу от исполнения долговых обязательств.

Вернемся к истории вопроса: несколько лет назад положение "НИИК" пошатнулось - компания перестала справляться со взятыми заказами. В конце 2021 года была введена процедура банкротства, сменился акционер – собственник переуступил свою долю Юрию Яворскому, специалисту по банкротствам. Господин Яворский ликвидировал около 15 своих компаний, а в 2019 году прошел процедуру банкротства самолично. В этом ему помогал временный управляющий Максим Катан. Его Яворский и привел в НИИК, чтобы обанкротить институт.

Про самого Максима Катана известно, что раньше он работал маркетологом, но в 2009 году становится арбитражным управляющим саморегулируемой организации СОАУ "Меркурий". Из шести проверок деятельности Максима Катана, которые проводил "Меркурий", четыре выявили нарушения. Это неудивительно, учитывая вызывающие вопросы отношения между ним и Яворским.

По-видимому, Юрий Яворский был глубоко удовлетворен результатами своего банкротства, которое провел Максим Катан – кредиторы не получили своих денег, а претензии с должника были сняты. Юристы такому итогу удивляются и говорят, что в российской практике такое встречается крайне редко. При этом участники рынка говорят, что у Яворского все еще есть действующий бизнес. До банкротства он занимался бронированием дорогих автомобилей, филиалы были открыты на ближнем востоке, в том числе в Иордании.

В 2014 году финансовое положение компаний резко ухудшилось, а позднее все они стали банкротами, как и сам Юрий Яворский. Как утверждают знающие люди, именно в Иордании Яворский и припрятал часть своего бизнеса, более того, проводит там значительную часть своего времени. Куда смотрят кредиторы, которые кредитовали компании Яворского на сотни миллионов рублей, неизвестно. Нам кажется, не последнюю роль здесь играет личность Максима Катана, благодаря которому Яворскому и удалось оставить с носом крупнейшие банки страны.

Максим Катан, судя по информации в интернете, помимо банкротств занимается еще и детьми – какое-то время занимал посты в нижегородском филиале Юнармии, но был оттуда исключен. Говорят, что причиной стало его неспортивное поведение и безуспешное лоббирование интересов своих партнеров по бизнесу.

Брат Максима – Дмитрий Катан – руководит близким Юнармии по тематике детским спортивно-патриотическим центром "ПАРТИЗАН". При этом сам Максим Катан позволял себе такие высказывания в своих соцсетях: "Мы не заслужили великой Победы!!!! Мы не достойны жертвы наших предков!", "Россия - страна "просроченных детей"".

Но Бог с ними, с детьми! Вопрос лежит в юридической плоскости: как Яворскому с помощью Максима Катана удалось уйти от расплаты по долгам? Нет ли нарушения закона в привлечении Катана в качестве временного управляющего в деле о банкротстве "НИИК", учитывая его связь с Яворским? Пока у нас больше вопросов, чем ответов.

Читать на "The Moscow Post"