Многодетная жительница Белгородского района Ирина Герасимова в одиночку борется с коммерсантом, который оформил на себя ее дом, а чиновники и правоохранители кивают друг ...

Вот уже семь лет жизнь семьи Герасимовых напоминает нескончаемый триллер. По словам женщины, ей выбивали стекла в окнах, ломали ворота, свели в могилу отца, нападали на дочь, постоянно угрожали…

Женщина сама не знает, откуда берутся силы противостоять нашествию "захватчиков". Но она твердо для себя решила, что никуда не уйдет из своего дома – ради детей, ради внуков и ради справедливости.

Впрочем, веры в справедливость у нее с каждым днем становится все меньше, потому что противники даже не скрывают, что у них "все схвачено". И тот факт, что даже личное обращение к губернатору Вячеславу Гладкову не дало результата, заставляет подумать, что так оно и есть.

Корреспондент The Moscow Post в Белгородской области разбирался в ситуации.

Страшнее, чем в кино

Если кто-то решит снять фильм о злоключениях семьи Герасимовых, ему даже не придется сильно трудиться. Ирина сняла на видео почти все пережитые злоключения. Первое же видео, которое довелось увидеть корреспонденту The Moscow Post шокировало. В темноте машина таранила железные ворота. На фоне страшного грохота плакали дети и истошно вопила женщина.

А за воротами стояли люди и спокойно наблюдали за происходящим. И, возможно, даже испытывали удовольствие от увиденного.

Что самое удивительное, среди них были видны и люди в форме полицейских!.. По словам Ирины, приехавшие по вызову соседей полицейские заявили, что у них "есть приказ свыше ни во что не вмешиваться".

"Чаще всего Романов и его "банда" (так Ирина называет погромщиков в своих жалобах) приезжали по ночам. Разбили нам окна, сломали двери в гараж, изрубили топором забор. Но это все ерунда по сравнению с тем, какое зло они причинили членам нашей семьи", - рассказывает Ирина, с трудом сдерживая слезы.

В глазах Ирины постоянно стоят боль и страх за близких. Фото предоставлено Ириной Герасимовой

По ее словам, один из тех, кто претендует на ее дом, - Артем Павличенко в прошлом году на своем "Форде" сбил ее отца и проехал ему одним колесом по грудной клетке.

"Папа был после шунтирования, ему врачи рекомендовали избегать стрессов, а тут такое… Через три недели он умер… А незадолго до этого в половине второго хулиганы влезли в дом и избили мою дочь, вырвали у нее из головы клок волос", - делится своими бедами Ирина Герасимова.

Бед столько, что не хватит никакой статьи, чтобы их все описать.

А началось все с того, что семь лет назад, в июле 2015 года, Ирина на свою беду решила одолжить 100 тысяч рублей у жителя Белгорода Владимира Романова, про которого услышала от сына. По ее словам, мужчина уговорил ее в качестве дополнительной гарантии нужно оформить фиктивный договор о том, что она продала ему дом и участок за сто тысяч рублей. Он пообещал, что уничтожит договор сразу же после того, как долг будет полностью погашен.

Хулиганы за ночь выбили стекла во всех окнах в доме Герасимовых. Фото предоставлено Ириной Герасимовой

Однако спустя два года, после того, как долг вернули, она вдруг узнала, что больше не является хозяйкой своего дома и участка. Как оказалось, Романов уже в августе 2015 года зарегистрировал право собственности и на ее дом, и на ее участок на основании подписанного наивной женщиной договора купли-продажи, который Романов поначалу преподнес ей как залоговое обязательство.

"Романов – по жизни такой "вышибала", он скупает чужие долги и потом выбивает их у должников. Видимо, отсюда и вот эти погромы. Это их работа. Для них это в порядке вещей", - объясняет Ирина Герасимова.

Хождения по мукам

Следует уточнить, что землю Ирина заняла изначально на законных основаниях. Участок ей предоставило государство еще в 1993 году как многодетной матери, у нее есть также орден "Материнская слава" третьей степени. Семья продала две небольшие комнаты, копила средства на строительство дома и почти его построила. Оставалось совсем немного, и вот тогда-то Ирина решила одолжить средства у Романова.

По ее словам, Романов, оформив ее дом в свою собственность, потом продал его одному из своих приятелей, а тот уступил дом еще третьему человеку. И все они, по мнению Герасимовой, из одной компании, поскольку вместе приезжают бить окна в ее доме.

Больше всего Ирина боялась, что эти большие булыжники, которые бросали в окна ее дома, могут попасть во внуков. Фото предоставлено Ириной Герасимовой

В архиве семейства Герасимовых за семь лет накопилось уже множество жалоб, судебных решений и прочих бумаг. Сначала женщина попыталась решить проблему в правовом русле и подавала заявления в прокуратуру, полицию и суд.

Справедливости ради, пару раз судьи вставали на ее сторону, но, как считает Ирина, скорее всего, это происходило потому что Романов и его компаньоны пускали дело на самотек, будучи уверены в успехе. А потом ситуация снова менялась, и инстанции выносили решения сугубо в их пользу. Таким образом коррупционная цепочка работала уже без сбоев.

Вдобавок адвокат оппонентов Ольга Вивтюк, не особо стесняясь, прямо в зале суда высказывала угрозы в адрес Герасимовой и ее семьи (аудиозаписи есть в распоряжении редакции).

В прошлом году в доме Герасимовых на пять месяцев отключали электричество. Она выяснила, что это было сделано по заявлению Евгения Кошелькова, которому Романов якобы продал дом.

"Представляете, сначала я взяла у Кононенко - главы нашего поселка Новосадовый справку о составе семьи, а через пару дней пришел этот человек – Кошельков, и она ему дала справку, что в нашем доме никто не проживает. А он написал заявление с просьбой отрезать провода. И мы пять месяцев не могли доказать, что живем в доме и долгов за свет не имели, а перестали, потому что нам его отключили", – описывает Ирина свои хождения по мукам.

"Буду вынуждена принимать меры самообороны"

В сентябре прошлого года она решила лично встретиться с губернатором Белгородской области Вячеславом Гладковым, увидела анонс о том, что он приедет в сквер имени Ленина и отправилась туда вместе с внуками.

Гладков, действительно, приехал пообщаться с горожанами, и Ирине удалось вкратце рассказать ему о своих бедах. Видеозапись этой встрече есть в соцсетях на странице губернатора.

Ее пригласили прийти на прием и к энергетикам, и в прокуратуре, выслушали, и… ничего не изменилось.

"Снова началось все то же самое. Мои жалобы ходили и продолжают по замкнутому кругу, их пересылали тем, на кого я, собственно, и жаловалась. Когда с дозвонилась до помощника губернатора и спросила, почему так происходит, мне ответили, что кто-то в аппарате Гладкова "просто передал мою жалобу на рассмотрение, а если бы он написал адресно такому-то разобраться, то был бы другой результат. Разве так бывает?" – продолжает рассказ Герасимова.

Она уже дважды ездила в Москву на прием и в Генпрокуратуру и в приемную к Президенту, и в Следственный комитет. По словам женщины, в феврале случилось чудо – впервые за пять лет к ней прислушался следователь и запросил в Росреестре все документы по ее дому и участку, по ним можно будет определить, кто и когда на самом деле оформлял правоустанавливающие документы, а кто оперирует, возможно, подделками.

После погрома Ирине пришлось менять стекла в окнах. Фото предоставлено Ириной Герасимовой

"Вы простите, что я так эмоционально общаюсь. Просто за эти годы уже совсем нервов не осталось, - извиняется Ирина. – Я ведь точно знаю, что я не одна такая, с кого они требовали деньги, землю или другое имущество. Другие люди отступили, сдались. Я вот в последней жалобе в следком так и написала: "Если не примете меры, я буду вынуждена принимать сама меры самообороны".

Одно из последних заявлений в следком. Фото предоставлено Ириной Герасимовой

Белгородская область сейчас оказалась по соседству с районом, где проходит спецоперация по защите Донбасса. И Ирина отчасти с этим связывает тот факт, что в ее эпопее с отстаиванием прав на дом и землю наметился хотя бы небольшой сдвиг в лучшую сторону.

"Может, на фоне этой большой беды люди стали по-другому оценивать события, может, приоритеты поменялись. Мы смотрим телевизор, переживаем вместе со всеми за наших ребят, которые участвуют в спецоперации. И ведь на территорию нашей области тоже снаряды падали. Я понимаю, что у губернатора сейчас именно безопасность жителей района на первом месте. Но все равно очень надеюсь, что они обратят внимание на нашу проблему… Скоро весна, и мы очень боимся, что нас снова начнут "брать штурмом", - высказал опасения женщина.

Напомним, что это не первая дикая история, которая связана с Белгородской областью. Не так давно мы рассказывали, как губернатор Вячеслав Гладков после нашей критики уволил главу Управления региональной безопасности Степана Любенко, который, вероятно, надеялся скрыться от правосудия на Белгородчине после того, как сильно избил подростка в Горнозаводской спецшколе на Ставрополье.

Значит, белгородские власти все-таки способны слышать критику и делать правильные выводы.

P.S. Редакция The Moscow Post просит считать эту публикацию официальным обращением в прокуратуру Белгородской области, а также к главе региона Вячеславу Гладкову и надеется, что власти и правоохранительные органы обратит внимание на ситуацию, в которой оказалась семья Ирины Герасимовой.

Читать на "The Moscow Post"