Бывших топ-менеджеров ФГУП "Нацрыбресурс" задели "по касательной" разбирательства семьи Кожемяко и Дарькина?...

Уголовное дело о взятке, в котором фигурируют экс-замгендиректора ФГУП "Нацрыбресурс" Игорь Устинов и экс-главы приморского филиала "Нацрыбресурса" Юрий Балашов, может получить далеко не один эпизодов. Более того, "попадание" в бывших топ-менеджеров госкомпании может быть звеньями конфликта за причалы ФГУП в целом, в котором фигурирует компания, аффилированная с семьей бывшего губернатора Сергея Дарькина и действующего - Олега Кожемяко. В истории разбирался корреспондент The Moscow Post в Приморском крае.

На днях прокуратура Приморья сообщила об аресте четырёх из пяти фигурантов дела о взятке, в котором проходят бывший замгендиректора по внутренней политике ФГУП "Нацрыбресурс" (указан как получатель), а также бывший глава Приморского филиала, фигурирующий как посредник. Также упоминаются два не названных руководителя коммерческих компаний, как посредники, и бизнесмен-взяткодатель.

По мнению следствия, еще в 2021 году директор некой фирмы передал более 1 млн рублей - часть оговоренной взятки в 11 млн рублей - за гарантированное заключение договора аренды пассажирского причала в бухте Диомид. Трое фигурантов, по данным следствия, помогали в переговорах и обналичивании средств. РИА "Новости" сообщило, что арестован экс-замглавы "Нацрыбресурса" Игорь Устинов и экс-глава филиала Юрий Балашов.

The Moscow Post попытался выяснить, что же странные дела творятся во ФГУП, которое за последние годы стало фигурантом целого ряда громких скандалов, связанных именно с причалами, подконтрольными "Нацрыбресурсу".

Для начала напомним, что филиал ФГУП "Нацрыбресурс" ведёт деятельность в бухтах Золотой Рог и Диомид (Владивосток), морского порта Зарубино, а также в морском порту Находка, включая морские терминалы в Преображении и Ливадии.

Балашов и Устинов и их общий бизнес

У ФГУП "Нацрыбресурс" есть "дочерний" актив - ООО "Нацрыбфлот" (прописан в Москве), которым, судя по данным "Руспрофайл", с августа 2017 года по май 2022 года управлял Игорь Устинов.

Фото: https://www.rusprofile.ru

В Приморье же у ФГУП также была "дочка" - ООО "Нацрыбторг Приморье", которой с марта 2019 года по май 2023 года руководил (вот же какое совпадение!) Юрий Балашов. На сегодня этот актив в стадии ликвидации, а также подан иск о банкротстве.

Фото: https://www.rusprofile.ru

О том, что Балашов и Устинов не просто знакомы, а имеют тесные бизнес-связи, говорит следующий факт: приморское рыболовное ООО "Восточное море", принадлежащее с 2017 году Устинову, с 2022 года возглавляет как раз Юрий Балашов (правда, в ЕГРЮЛ есть метка о недостоверности, но очень похоже на попытку концы в воду спрятать). Ранее, к слову, возглавлял компанию некий Александр Высоцкий - полный тёзка члена комиссии "дочки" ФГУП - ООО "Нацрыбторг Приморье", которое тогда возглавлял Балашов. Фигурировал Высоцкий в протоколе 2019 года о закупке у единственного поставщика - ООО "Лука" в аренду помещений в Находке, а также фирма имела и иные взаимоотношения непосредственно с самим ФГУП. Владельцем "Луки" на сегодня является Елена Высоцкая - полная тёзка сотрудника Межрегиональной инспекция ФНС по Дальневосточному федеральному округу. Не родственница ли Александра?

Фото: https://zakupki.kontur.ru

Примечательно: непосредственно с "Восточным морем" деловые отношения были и у самого ФГУП "Нацрыбресурс". При этом компанией, судя по всему, тогда уже владел Устинов. Нет ли здесь также нарушения?

Интересен и другой директор "Восточного моря", которого непосредственно сменил Балашов - Бочкарева Евгения (она же - Лудкова). Последняя с 2021 года также является директором ООО "Мореон", которое в мае 2022 года перешло к Сергею Дымову - полному тёзке бывшего главы Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалину. До него среди владельцев отметилось и ООО НПКА "Нереида", аффилированное https://www.rusprofile.ru/founders/2485853 с семьей бывшего губернатора Сергея Дарькина. Весьма занятное совпадение.

Среди примечательных связей Балашова также можно отметить Максима Мураевьев - сахалинского экс-депутата, с которым они сообща владели ООО "Сахрыбпром". Последнее ныне ликвидировано, но Балашов активно осваивал сахалинский рынок, но все активы ликвидированы. Ещё одно действующее, но в Приморье, предприятие, связанное с Балашовым - ООО "СП Рыббелфлот", которым он владеет совместно с белорусским ЗАО "Адмирал Хуссо", Сергеем Ивановичем и Николаем Авдеенко - полным тёзкой генерал-майора авиации ФСБ, экс-командующий авиацией Тихоокеанского пограничного округа. Авдеенко, к слову, уроженец Белоруссии и в Приморье как раз возглавлял местное землячество.

Неизвестный известный в обойме связей Балашова

Пожалуй, самый интересный факт в связях Балашова - это семья Ребиковых, а также Павел Николаев и Андрей Назаров, которые также плотно связаны с бизнесом в бухте Диомид.

Николаев и Назаров - учредители ООО "Диомидовский Терминал" и ООО "Диомидовский рыбный порт". У Николаева и Назарова в 2017 году и купил Устинов "Восточное море", но до них владельцами успели побывать Александр и Евгений Ребиковы. При этом ООО "Примрыбпорт" последних до сих пор прописано по одному адресу с "Восточным морем".

Фото: https://www.rusprofile.ru/

По одному адресу с фирмой Устинова и Ребиковых, что ведёт также активный рыболовецкий бизнес, прописано и ООО "Точка Омега", владельцем которой выступают Владимир Ребиков и Герман Лифанов.

Владимир Ребиков примечателен тем, что был учредителем целого ряда судоходных компаний, чьи суда оказались "припаркованы" в бухте Диомид с нарушениями (на взгляд ФГУП). Например, ООО "Дельфин" было ответчиком по иску о долге за стоянку одного из судов у пассажирского причала. Из этого спора известно, что ФГУП "Нацрыбресурс" и ООО "МореПортСервис" Анатолия Пономарева в ноябре 2021 года расторгли договор аренды пассажирского причала. Новый арендатор не оглашался, но платежи "Дельфин" в 2022 году вносил уже на счет некоего ООО "Стража", которым владеет малоизвестный Юрий Нисоловский - экс-директор ООО "Причал Диомид", которое ликвидировано в 2017 году, принадлежал некой Нине Михалик, не имевшей иных активов. Оба — чьи-то номиналы?

К слову, "Дельфин" был ответчиком и по иску "Диомидовского рыбного порта" и опять речь шла о стоянке судна ООО "Дельфин", успевшего "зацепить" и причал №1, что арендовал уже порт. А, как мы помним, именно владельцы порта в своё время продали Устинову компанию "Восточное море".

Для Устинова "Восточное море" - единственный актив в Приморье, возможно, Балашов был своего рода посредником для этого рынка. А с Балашовым, как мы можем видеть, тесно связана семья Ребиковых, которые, судя по суммам исков о парковке судов у пассажирского причала в Диомиде, вряд ли, на наш взгляд, отказались бы стать его новыми арендаторами. Ведь тогда и за стоянку судов платить не пришлось бы, которая весьма и весьма не дешева. Интерес налицо.

К слову, ранее издание "Прима-медиа" сообщало, что компании Ребикова не раз попадали в поле зрения правоохранителей. А, как сообщал ТАСС, в 2016 году Ребиков был осужден за взятку судебному приставу, пытаясь уклониться от выполнения решения суда об освобождении причала в бухте Диомид.

Казалось бы, все фигуранты более-менее ясны, а причём же тут Кожемяко и Дарькин?

Дело в том, что у рыбного порта Владивостока, за которым стоят интересы двух губернаторских семей, несколько лет назад также возник спор за причалы с ФГУП "Нацрыбресурс". В итоге в 2021 году ФГУП выиграл спор, но история эта до сих пор не завершена. Например, 23 октября арбитраж начнёт слушать иск фирмы, связанной с семьей Дарькина и Кожемяко (через ООО "Геотэкс" и ООО "Берег - Ост") - ООО "Владивостокский Рыбный Терминал" к рыбному порту и ФГУП "Нацрыбресурс" о признании недействительным договора в части. Вероятно, речь снова пойдёт о причалах. И вполне возможно, что уголовное дело в отношении бывшего топ-менеджера госпредприятия - это своего рода сигнал, который может и вовсе обернуться не одним эпизодом, судя по скандалам, в которых успел побывать ФГУП и его теперь уже бывшие топ-менеджеры. Тем более "по касательной" историю с причалами Диомида фирмы из губернаторского дивизиона уже затронули.

Читать на "The Moscow Post"