Несмотря на оскорбления сотрудников "вашингтонского обкома" Такер Карлсон выпустил интервью с Владимиром Путиным. Российский лидер рассказал о причинах СВО на Украине, мо...
Интервью бывшего телеведущего Fox News, а ныне одного из самых популярных и авторитетных журналистов США и мира Такера Карлсона, которое он взял и Президента России Владимира Путина, вызвало ажиотаж по всему миру.
Один только анонс в соцсети Карлсона за два дня набрал более 100 млн просмотров. Понять это не сложно: сегодня в США и, шире, в Западный мир практически не просачивается достоверная информация о том, что происходит между Россией и Украиной.
Такеру надо отдать должное - он пошел на это несмотря на давление у себя на Родине. Буквально вчера бывшая госсекретарь Хилари Клинтон оскорбляла его через пропагандистский рупор Демпартии - канал CNN, называя неудачником и полезным идиотом.
Ему старательно клеили ярлык "агента Путина", и, что еще "страшнее" для американского истеблишмента, "агентом Трампа". Едва Карлсон появился в Москве, как на Западе прозвучали призывы ввести против него санкции, ограничить въезд в ЕС, а то и вовсе открыть против него уголовное дело.
Разумеется, все это лишь кратно подстегнуло интерес публики к разговору.
Полная версия интервью доступна на сайте Кремля. The Moscow Post же смотрит между строк, и хочет передать основные смыслы, как принято говорить на Западе, "месседжи", и сигналы для оппонентов, озвученные российским Президентом.
Скажем сразу - для гражданина России Путин вряд ли сказал что-то новое. Большую часть отношения нашего государства к сложившейся вокруг Украины и в мире ситуации он раскрывал ранее - в посланиях Федеральному Собранию, своих политических статьях, на различных форумах и медийных площадках.
Все сказанное крайне важно именно для людей и элит на Западе, оказавшихся едва ли не в информационной блокаде в условиях, когда основные мейнстримовые СМИ контролируются демократической партией США, за которой стоят крупные корпорации и международный олигархат.
Серьезный разговор: контекст
Первая часть интервью самая продолжительная. Понимая, что она может кого-то утомить, Президент сразу поинтересовался - у нас серьезный разговор, или шоу? Такер ответил, что серьезный.
В этой части Владимир Путин рассказал о сложностях исторических отношений между Украиной и Россией. Он в очередной раз озвучил тезисы об общей истории и общей судьбе, рассказал о периоде, когда территории современной Украины были одним из центров русского государства, какие отношения складывались потом - уже в новое время. Затем - подробно о роли Советского периода в становлении Украины.
Казалось бы, это не урок истории, а интервью. Но искажение этой самой истории на Западе достигло таких пределов, что верх давно перепутали с низом. Понимая исторический контекст происходящей трагедии, можно понять и причины, которые побудили Россию начать СВО.
Не менее важно, что Путин, "возвращаясь" в прошлое, указывал, что все его слова подтверждены источниками, документами.
Двери для диалога открыты
Итак, контекст ясен. В чем же основной посыл того, что сказал Президент? Он прост - Россия и тогда, и сейчас не заинтересована в кровопролитии, она готова вернуться к конструктивному диалогу. Только диалога то нет. И здесь - снова нужно понимать причину и следствие.
Для многих граждан США наверняка было чем-то новым узнать, как Россия и при Ельцине, и при Путине делала практические шаги, желая интегрироваться в западное экономическое, политическое и военное сообщество. Но желание доминировать, непонимание вектора исторического развития, да и простая гордыня элит стран НАТО привели к нынешней катастрофе.
"Вы (США) нас обманули", - констатировал Президент, имея ввиду обещание не расширять НАТО на Восток, данное еще Михаилу Горбачеву. В этом же контексте можно рассмотреть и ситуацию с поддержкой сепаратизма на Северном Кавказе, в частности, в Чечне. На попытки РФ образумить "партнеров", по словам Путина, от ЦРУ был дан четкий и однозначный ответ - "Мы работаем с оппозицией в России. Мы считаем, что это правильный поступок, и будем продолжать это делать".
Под "оппозицией" тогда они имели ввиду вооруженных до зубов террористов из разных уголков планеты, наводнивших Чеченскую республику. Теперь вот они поддерживают другую "оппозицию", бежавших из страны манкуртов. А еще - все тех же террористов, только в этом случае речь идет о киевском режиме.
Сквозная нить ответов Путина - реактивность России на давление со стороны, отказ наших бывших партнеров от равноправного взаимодействия. Но мир меняется, Вашингтон ничего не может с этим сделать. Речь и про "подъем" азиатских экономик, и про расширение БРИКС, и о сокращении доли государств западного блока в мировом ВВП.
Но в США предпочитают этого не замечать. И это - катастрофа, в первую очередь, для самих Штатов. Показательный пример здесь - использование доллара в политических целях, что уже привело к снижению его роли в мире.
Упоминание ЦРУ, а также последний вопрос Карслона, касающийся Эвана Гершкович - совсем не случайны. Путин несколько раз дал понять, что контакты по линии спецслужб продолжаются - в отличии от взаимодействия с политиками, в первую очередь, Администрацией Байдена.
Т.е. сегодня мяч на стороне Штатов. В более узком смысле, он и на стороне Украины, на которой законодательно запрещено вести переговоры с Россией. По словам Президента, когда премьер Британии Борис Джонсон убедил Владимира Зеленского отказаться от Стамбульских договоренностей, вся западная элиты совершила огромную ошибку. Жила в иллюзиях, что Россию можно победить на поле боя.
Сейчас происходит постепенное отрезвление. И сами же западным политикам надо воспользоваться этим, чтобы отыграть назад, выйти на переговоры. Это в интересах не только России и Украины, но и всего мира. И Россия в лице Президента в очередной раз подчеркивает, что она к этой работе готова.
Читать на "The Moscow Post"