На днях, копаясь в интернете, наткнулся на старую статью про бывшего белгородского губернатора Евгения Савченко. Несмотря на шлейф скандалов, среди которых обвинения в ко...
Но я как журналист и патриот своей области решил копнуть глубже, изучил открытие источники и имею веские основания утверждать, что взгляды Савченко изложенные в его книге следует проверить на предмет наличия в них цитат которые запрещены законом.
Все годы у руля Белгородской области Евгений Савченко вел себя авторитарно и жестко. По моему глубокому убеждению, он практиковал тотальные запреты для молодежи, уничтожал бизнесменов, устраивал репрессии. Властью Савченко в области были запрещены рок-концерты. Нашего губернатора боялись все – политические партии, бизнесмены, простые люди.
Попытки рассказать правду оборачивались проблемами. Так, в 2005 году суд заставил белгородскую редакцию МК дать опровержение их материалу о развлечениях Савченко в морском круизе за 50 тысяч евро из областного бюджета. Мне кажется, что, прикидываясь моралистом, на деле Савченко не забывал своего "интереса" и давал заработать узкому кругу "своих". Жестокие разборки с "чужими" устраивала группировка, близкая к губернатору. С неугодными не церемонились.
Как утверждают злые языки, якобы главным помощником Савченко в распиле областных активов стал "старый товарищ" из прошлого Владимир Зотов, с которым они спелись еще в партийную бытность. Рассказывают что, якобы эти двое придумали хитрую схему заработка. Зотов стал заместителем губернатора и руководителем конторы, подвластной областному правительству. Она кредитовалась под залог областного имущества, в числе которого оказались здания драмтеатра и белгородского правительства. На кредитные деньги контора массово скупала свинокомплексы. А потом она в одночасье перестала быть бюджетной, и наемный директор Зотов стал ее собственником за копейки, по сравнению с тем, какие доходы контора приносила.
Кроме этого, как говорят, разорял и запугивал фермеров, прикупал земли. Так и появился олигарх Владимир Зотов, мягко говоря, нечестным путем сколотивший свой свинохолдинг "Агро-Белогорье". Савченко таким образом получил в лице Зотова образно говоря безотказный "кошелек".
Дружба с местной епархией прославила его как приверженца православных традиций, он исповедовался, причащался, постился, заставлял строить храмы. Втерся в доверие к митрополиту Белгородскому и Старооскольскому Иоанну, с его подачи стал продвигать понятие "Святое Белогорье".
По моему глубокому убеждению, через 20 правления Савченко все ключевые должности, посты, прибыльные виды бизнеса в области лежали под ним – везде были пристроена его родня или его сторонники. За пределами области его знали как человека, который закручивает гайки в интересах морали. Я же считаю, что он разрабатывал план, осуществление которого потрясет даже самых конченых циников.
В 2020 году Евгений Савченко, не дождавшись окончания своего очередного срока, внезапно пересаживается в кресло сенатора Совета Федерации. Там сидит тихо, изредка делая заявления о вреде ГМО и импортного мяса. А спустя два года всеми забытый политик оказывается в центре сенсации – он выпускает книжку под названием "Потрясение…".
Это откровения Савченко о том, что с 2012 года он познал иного бога – Творца монад Моностона (учение признано экстремистким). Бог нашел в России некую "боговидицу" Любу, которая дословно записывала все, что Моностон (учение признано экстремистким) и умершие авторитетные люди ей рассказывали (в их числе – Серафим Саровский, Владимир Высоцкий, Марина Цветаева). Савченко познакомили с ней, а она – подружила Савченко с Моностоном (учение признано экстремистким).
Через "боговидицу" экс-губернатор получал размышления усопших о мироустройстве, ценностях и морали. Наибольшая часть этих "цитат" по сути своей антиправославны, ставят под сомнение порядочность руководства страны и божественное происхождение Иисуса. Особенный шок вызывает рассказ Савченко о том, что во время начала кризиса на Украине именно Моностон (учение признано экстремистким) подсказывал ему, как действовать – высказаться против СВО! Глава стратегически важного приграничного региона, где у населения масса завязок с соседней страной, оказывается, делал так, как ему посоветовал Бог, вещающий из воспаленного мозга какой-то женщины?!
Появление книги вызвало шок у всех, кто знал Савченко. На мой взгляд ее содержание выглядит как бред психически нездорового противника власти. Прошел слух, что якобы "Потрясение ..." фейк, или автор просто тезка, но эти версии он опроверг лично, когда начал рассылать издание с автографами.
Зачем Савченко подписался под такой на мой взгляд ересью? Затем что, по-видимому, именно на это он и рассчитывал – показаться обманутым, чтобы его поняли и простили. С кем не бывает. Даже здравомыслящий Митрополит Иоанн позже вспоминал, как тщетно пытался "спасти" Савченко, посчитав, что тот одурманен мошенниками. Зачем это было Савченко?
На излете двадцатилетнего сидения на троне Савченко всерьез задумался о том, что его могут попросить на выход. В стране все шло к тому, что засидевшихся губернаторов будут сменять молодые технократы. Савченко при всех его недостатках не откажешь в лукавстве, и он понимал, что построенная империя умрет вместе с его отставкой. Нужно было придумать ход, который позволит сохранить власть над областью при любом повороте его карьеры. Судя по всему, именно тогда ему подкидывают идею создать новое направление в религии, ведь для этого есть все: финансы, подконтрольная территория, административный ресурс и люди, которые связаны с ним круговой порукой. Да, это был шанс, и Савченко за него хватается.
Сам он никакого учения не изобретал. Это всего лишь содрано с типового решения американских спецслужб для удержания контроля над колониальными территориями. А американцы, в свою очередь, позаимствовали технологию у французов. Внедрение прототипа с успехом провернула когда-то давно французская разведка во Вьетнаме. Однозначные параллели между "Моностоном" (учение признано экстремистким) и вьетнамским учением "Као дай" приводятся в решении Октябрьского суда Белгорода.
По мнению религиоведа Александра Дворкина "Моностон" (учение признано экстремистским) – "это попытка создать новую секту".
Идеологом проекта по развертыванию так называемого "религиозного направления" становится тогдашний вице-губернатор по внутренней политике региона Валерий Сергачев. Человек, замеченный в рядах хаббардистов-сайентологов (признаны экстремистскими на территории РФ) , отработавший методики психологической обработки в структурах "майонезного монстра" ЭФКО, где пренебрежительное отношение к людям, судя по отзывам сотрудников, – корпоративная норма.
Сергачев разворачивает бурную деятельность. Для разжижения мозгов населения в регион начинает наведываться хорватский ясновидящий Брацо, его выступления проходят при полных аншлагах.
Работников администраций насильно сгоняют на оккультные мероприятия, выделяя на их организацию бюджетные деньги. Под шумок кем-то настойчиво распространяется книжечка "Евангелие от Елизаветы" (признана экстремисткой на территории РФ), вовлекающая в учение секты "Моностон" (учение признано экстремистким). Ее печать и продвижение в массы непосредственно организует Валерий Сергачев, издательство которого ее выпускает и оплачивает тираж (деньгами олигарха Владимира Зотова) и сменившая Сергачева на посту вице-губернатора по идеологии Ольга Павлова – именно она лично передала флешку с текстом в типографию, сообщало "Бел.Ру" Хранились отпечатанные сектантские агитки в помещениях структуры, подведомственной белгородскому правительству.
"Моностон" (учение признано экстремистским) набирал обороты и продолжал работать, когда Савченко уже отправился в Совет Федерации. Тем кто это задумывал почти всё удалось, если бы не бдительность белгородских чекистов: они приметили книжечку и отправили на проверку на предмет экстремизма.
Запахло жареным, вся схема зашаталась, Савченко не учел того, что история с псевдо-Евангелием получит жесткое продолжение.
Прокуратура обратилась в суд, были допросы, разбирательства и экспертизы. "Учение" вывели на чистую воду, распространение так называемого евангелия остановили и конфисковали, признав литературу экстремистской. В книжке "от Елизаветы" (признана экстремисткой на территории РФ), по мнению суда, содержится уничижительная критика российской власти и призывы к пересмотру культурных и религиозных устоев российского общества. Это, как считает суд, "представляет прямую угрозу безопасности РФ".
В решении суда неоднократно упоминается и книга Савченко в совершенно однозначном контексте: как литература, напрямую цитирующая вредную и опасную ересь из псевдо-Евангелия. В книге "Потрясение" в самом деле есть оттуда прямые цитаты! Но если экстремистскую книжку изъяли и запретили раздавать, то савченковское "Потрясение..." по-прежнему висит в каталогах интернет-магазинов, а на Авито продается как библиографическая редкость.
Почему ни прокуратура, ни Следственный комитет не задают вопросов Савченко, о наличии в его книге цитат на запрещённые и признанными экстремистскими на территории РФ издания? Как и его подручные Сергачев и Павлова, напрямую занимавшиеся изготовлением распространением псевдоучения? Как и Зотов, занимавшийся финансированием большинства сектантских мероприятий? По иронии судьбы, за решеткой оказались лишь двое из команды бывшего губернатора – зять губернатора Бобрицкий, который отказался вербоваться и вербовать, и Тебекин-"Моряк", не пожелавший предавать православие и страну.
Почему Савченко, никто не указ ни суды, ни прокуратура, ни ФСБ? Почему партнер сенатора Зотов продолжает финансировать их сомнительные дела, пользуясь фирмой, созданной на государственные деньги? В Белгородской области Сергачев построил целый посёлок для сотрудников ЭФКО - Белая Вежа, кому-нибудь приходило в голову поинтересоваться, что за деятельность там ведется? Кто может дать гарантию, что секта не дала корни и в других приграничных регионах? Вопрос остается открытым, ведь все доказательства его деяний доступны – достаточно лишь потратить 4-5 тысяч рублей, купив книжечку с рук, и прочесть весь этот на мой взгляд бред.
Данный материал является читательским письмом, опубликован на основании ст. 42 "Закона о СМИ", содержит сведения, за правдоподобность которых отвечает автор, а также является его исключительным оценочным мнением.
Читать на "The Moscow Post"