"Костыли" и фальшивость продолжения сериала потрясают. Что хотели сказать авторы? Или это просто желание заработать денег?...

На Первом канале – премьера долгожданного продолжения хитового сериала "Мажор", сообщает корреспондент The Moscow Post. Как новый сезон перезапускает хорошо знакомую историю и почему прошлые неудачи сериала сейчас считываются как плюсы?

С момента последних событий в "Мажоре" прошло девять лет. Впрочем, главный герой – Игорь Соколовский (Павел Прилучный), сын богатого олигарха – все так же инфантилен и непредсказуем. Первая серия вообще кажется поначалу эдаким дежа вю – Мажор снова сорит деньгами, тусит на вечеринках, катается на крутых тачках и не обращает внимания на окружающих.

Как будто и не было работы в ментовке, гибели отца, любви на всю жизнь – словом, всего, что заставило его измениться. Сюжет начинает закручиваться, когда его случайно сбивает с ног неожиданная правда – оказывается, его возлюбленная, капитан полиции Виктория Родионова (Карина Разумовская), оставила ему не только память о себе. Выясняется, что девочка Соня, которая растет в семье ее сестры, – на самом деле его, Мажора, дочь.

Павел Прилучный продолжает оставаться главным магнитом всего проекта. Фото: vokrug.tv

Судя по первой серии, главная сюжетная линия будет крутиться именно вокруг отцовства Мажора. К тому же его выходки и присущий герою эгоизм не только успели сделать его чужим человеком для Сони, но и враждебно настроили его опекунов.

Параллельно с этим начинает развиваться параллельная сюжетная линия, связанная с Катей (Любовь Аксенова) – дочерью бизнесмена Аркадия Игнатьева, которая за свое преступление угодила, благодаря отцу, "всего лишь" в психушку. Кажется, она всеми силами пытается вырваться из череды лекарственных препаратов и предельных ограничений.

Криминальный детектив "Мажор" стартовал еще в 2014 году – и с тех пор выдал три полноценных сезона и один полнометражный фильм. За премьерой четвертого сезона ожидается и второй фильм для кинотеатрального проката, то есть конвейер продюсерской компании Александра Цекало "Среда" останавливаться не планирует.

В принципе, это логично: история про избалованного сына олигарха, которого служба в полиции делает настоящим мужчиной, пришлась публике по вкусу и по-своему обыгрывала материал уходящих в прошлое сериалов про ментов. Стоит отметить, что "Мажор" не только сделал из Павла Прилучного звезду, но и стал едва ли не первым сериальным продуктом России, купленным "Нетфликсом" для показа за рубежом.

Режиссером нового сезона выступил Нурбек Эген, известный по сериалу "Шерлок в России", а сценарий писали ветеран "Мажора" Сергей Калужанов и Олег Маловичко ("Нулевой пациент", "Притяжение"). Несмотря на приличный состав авторов, новый сезон не особенно далеко ушел от обычного телевизионного "мыла". Потому что сюжет примерно полностью состоит из необлагороженных штампов. Плоским героям хватает экранного времени только на одну характерную черту. Картонные диалоги не развивают сюжет или героев и без огонька разыгрываются в таких же бесхитростных декорациях.

Даже якобы мучительная эволюция главного героя, которая происходит после тех или иных "значительных" событий, выглядит как будто герой пытается решить задачу, но у него не получается – и вот эту невозможность Прилучный старательно тащит в камеру.

Эмоциональные сцены слишком похожи на клипы, в которых за изображением нет никакой содержательности, и в этом смысле понятно, почему они не особенно отличаются от постельных сцен сериала, в которых все действуют в тупом приливе африканской страсти.

Добавим, что усугубляется все это кошмарно-эпическими композициями, которые, по задумке звукорежиссеров, должны говорить зрителю то, что не смогли сыграть актеры. Несмотря на эти "костыли", из-за которых российский зритель привык плеваться от российских сериалов, от "Мажора" фанатеют. В частности, он считается одним из самых популярных сериалов, которые шли/идут на Первом канале – наравне с "Методом" с Константином Хабенским (тоже, кстати, продукция "Среды").

Пока что продолжение сериала почти ничем не отличается от предыдущих сезонов – ни по духу, ни по динамике, ни по глубине. Фото: kino-teatr.ru

Подчеркнем, что предыдущие сезоны держали интригу не столько за счет мелких сюжетов, растянутых на одну-две серии, но за счет масштабного детектива вокруг обстоятельств гибели родителей Мажора – и это сохраняло общую динамику, даже если рутина эпизодов не вызывала интереса. Казалось бы, сейчас у авторов проекта появился шанс перезапустить сериал заново, наполнить его новыми смыслами и "красной линией".

Но намеченные ходы по итогам первой серии сложно назвать захватывающими – кажется, что это вымученный ход сценаристов, которым продюсер приказал тянуть проект дальше. Не исключено, что именно поэтому ранее "перевоспитанный" Мажор снова скатывается в новом сезоне на прежнюю дорожку и теряет приобретенную способность к эмпатии.

Проблема еще и в том, что авторы как будто не замечают изменившуюся с 2014 года действительность. Возможно, в середине 2010-х еще были популярны истории про "золотую" молодежь, которая катается по столице на спорткарах и за взятки всюду считается своей, а сама Москва состоит из офисов да неоновых вечеринок.

Сейчас такой офисно-неоновый центр России, воспетый Минаевым в книжках и экранизациях типа "Духless", безнадежно устарел – он попросту кажется невозможным, искусственным, фальшивым.

Тем более, что сюжет самого сериала переносит героев на девять лет вперед – очевидно, для того, чтобы маленькая дочь главного героя могла говорить, но при этом оставалась маленьким ребенком, не дошедшим до пубертата. Это напоминает недавнюю экранизацию того же Минаева "The Тёлки", которая показывает зрителю текст 15-летней давности в тех же законсервированных реалиях. С одной стороны, это делает новый сезон "Мажора" заочно покрывшимся пылью, с другой – возможно, что такой подход может быть прочитан зрителем как ностальгия по ушедшей эпохе, и наоборот, сделает продукт еще более привлекательным.

В качестве последнего и самого веского аргумента, который, судя по всему, перевешивает вообще все потенциальные минусы, хочется отметить собственно главного героя – Игоря Соколовского. При всей картонности изображении своего персонажа Прилучному за эти годы все же удалось нарисовать верткого и харизматичного героя, который видит цель и не видит препятствий.

Скажем так, это нечто среднее между Джеймсом Бондом и Сашей Белым. Кажется, эта ролевая модель сейчас в России крайне популярна – видимо, за сам факт его оживления после трагичного финала третьего сезона публика готова простить авторам проекта и не такое.

Читать на "The Moscow Post"