Иван Сафронов ранее был приговорен к 22 годам в колонии строгого режима....
Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что не имеет права комментировать решение суда по уголовному делу журналиста Ивана Сафронова, сообщает корреспондент The Moscow Post.
Тем не менее Песков констатировал, что вынесенный приговор является суровым. Закрытый характер судебных заседаний представитель Кремля обусловлен тяжестью обвинений, которые были предъявлены Сафронову.
Напомним, Иван Сафронов ранее был приговорен к 22 годам в колонии строгого режима в минувший понедельник, 5 сентября.
Ему также назначен штраф в 500 тысяч рублей, а также ограничение свободы после освобождения на два года. Это значит, что Сафронову запретят покидать регион, он также будет обязан отмечаться во ФСИН.
Защита осужденного заявила, что планирует обжаловать вердикт суда.
Иван Сафронов был задержан силовиками 7 июля 2020 года. Сообщается, что ему якобы инкриминируют работу на иностранные разведки. Сафронова могли завербовать в 2012 году представители чешской спецслужбы. Им же он передал секретную информацию о сотрудничестве РФ с рядами стран Африки в 2017 году. Тогда же были переданы секретные сведения о действиях военных России на Ближнем Востоке. Конечным получателем разведданных называли США.
Также в 2015 году Сафронов передал политологу Демури Воронину сведения о действиях ВС РФ в Сирии. За это журналист получил вознаграждение в 248 долларов. Информация затем использовалась представителями Федеральной разведывательной службы Германии. Следствие настаивает, что эти сведения могли быть использованы для проведения анализа действий российских войск в Сирии.
Сафронов не признает вину и считает, что уголовное дело связано с его журналистской деятельностью. По словам его адвокатов, он дважды отказывался заключить сделку со следствием.
В "Роскосмосе" после задержания Сафронова заявили, что его уголовное дело не связано с текущей деятельностью в госкорпорации. Пост советника главы космической корпорации России он занял весной 2020 года.
Читать на "The Moscow Post"