Права человека одна из основ концепции национальной безопасности...
Заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека, которое 7 декабря 2022 года в режиме видеоконференции провел президент Владимир Путин, дополнило положения Концепции национальной безопасности России, принятой в июле 2021 года.
Вопросы специальной военной операции (СВО) обсуждались в отдельном "блоке" и Владимир Путин прояснил многое из того, что волнует общество и стало важнейшей частью российских и международных новостных потоков в новых условиях, сообщает корреспондент The Moscow Post.
России сегодня, как никогда ранее, приходится противостоять откровенному расизму и агрессивной русофобии. Ложь и подлые подделки, распространяемые зарубежными СМИ и западной пропагандой, информационные фейки по поводу того, что происходит на Украине, стали своего рода оружием, обращенным против России.
Вашингтон и другие столицы стран НАТО бурлят возмущением и сочувствием.
Вместе с тем, там не принято замечать преступлений нацистского режима, который утвердился на Украине в 2014 году, "права жителей многострадального Донбасса в течение восьми лет, как мы многократно это подчёркивали, полностью игнорировались мировым сообществом – так называемым мировым сообществом", - отметил президент во вступительном слове.
Разом ослепли или оглохли?
Сказал Владимир Путин и о международных институтах, призванных обеспечивать, поддерживать и продвигать права человека. В большинстве случаев, эти институты, выступающие в качестве обвинителей, "разом ослепли или оглохли". Только после начала СВО такие "структуры", как СПЧ ООН, Совет Европы, другие так называемые правозащитные организации внезапно "прозрели" и беззастенчиво стали демонстрировать свою циничную ангажированность, - сказал президент.
Под вопросом оказалась способность этих образований выполнять свои уставные задачи. Их очевидная предвзятость вынудила Россию отказаться от членства в ряде этих организаций. В этих условиях, - предложил Путин, - Совет по развитию гражданского общества и правам человека "мог бы стать эффективной международной площадкой, где бы обсуждалась проблематика прав человека и их защиты в современном мире".
Первый результат заседания российского Совета по правам человека, можно сказать, появился! Владимир Путин объяснил, что подходы к вопросам прав человека требуют всестороннего анализа, так как их стали применять "для достижения совсем других, далеко не благих целей. … для разрушения суверенитета государств, для оправдания западного политического, финансово-экономического и идеологического доминирования".
Второй задачей, которую многие российские правозащитники уже решали, состоит в том, чтобы помогать новым российским территориям, способствовать становлению там "институтов гражданского общества и современного некоммерческого сектора", работать на объединение общества. "Собственно говоря, так оно и происходит", - констатировал президент, завершая вступление.
В самых сложных обстоятельствах
Валерий Фадеев подтвердил, что в "главных, самых сложных обстоятельствах" многие члены Совета неоднократно посещали зону проведения СВО, работают с беженцами, взаимодействует с органами власти и структурами гражданского общества в новых регионах России, фиксируют преступления киевского режима в отношении мирного населения.
В списке рассылки бюллетеней Совета по правам человека более 1800 адресов, включая "международные правозащитные организации, европейские парламенты, ведущие западные СМИ". В них фиксируются обстрелы населённых пунктов Донбасса (Фадеев привел цифры "прилетов"), мирного населения и гражданской инфраструктуры, а также факты преследовании гражданского населения, казней российских военнопленных.
"Должной реакции мы пока не дождались. Есть отдельные ответные письма из Ватикана, Красного Креста, от некоторых депутатов парламентов европейских стран. Международные правозащитные организации молчат", - подвел итоги Фадеев, почему-то не назвал числа жертв среди гражданского населения республик Донбасса, начиная с 2014 года, а также числа жертв на территории двух других новых субъектов РФ.
Далее, Фадеев сообщил о "начале международного диалога о необходимости модернизации, реформирования этих [международных] институтов". Владимира Путина он или не услышал, или не смог оторваться от заранее подготовленного текста.
Но третий по счету результат заседания Совета в заключительной части доклада Фадеева все же появился – вести работу по защите прав человека "на полях саммитов БРИКС и ШОС", совместно с МИД РФ. Газета The Moscow Post говорила об этом в материале ""Список рассылки" для трибунала".
От "текста" отошла Марина Ахмедова, сказавшая Владимиру Путину "Спасибо за то, что Вы вернули наших людей домой". Она вспомнила о погибшей под обстрелами Марии Пироговой, депутата парламента ДНР. Уже после трагедии на банковскую карточку Марии продолжала поступать помощь жителям Донбасса. Сказала Ахмедова и о том, что "обижалась, потому что Вы не принимали решения о присоединении Донбасса", а затем поблагодарила за "тоже российских" студентов ДНР и ЛНР, а также "хороших протезистов".
Сказала она и о том, "Украина регулярно "посыпает" новые территории минами-лепестками" и что к протезам "комплектующие из Германии идут слишком долго, а со своими у нас проблемы". Сказала она и о проблемах реабилитации участников СВО.
Права людей "второго сорта" и Россия
Если суммировать, то, о чем говорил президент, то восемь лет истории Донбасса и СВО придали проблемам защиты прав человека новое измерение. Для "западных партнёров" правозащитные организации - это прежде всего и главным образом инструмент влияния на внутреннюю политику России и другие страны бывшего Советского Союза. Эти организации, "теперь мы в этом окончательно убедились, – создавались не как инструмент борьбы за права человека", - заключил Путин.
"Они не то чтобы этих людей считают людьми второго сорта – они Россию считают страной второго сорта, у которой просто нет вообще права на существование. … Будем исходить из того, что есть", - заявил президент, как бы подводя итог ни только тому, что происходило на Украине после 2014 года, но и значительно более продолжительном отрезке истории России. Может быть, начиная с решений, которые были приняты еще в Хельсинки в 1975 году.
"Здесь с нашей стороны может быть только один ответ: последовательная борьба за свои национальные интересы. … будем это делать разными способами и средствами, прежде всего, конечно, будем ориентироваться на мирные средства, но, если ничего другого не остаётся, будем защищать себя всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами", - подтвердил это предположение Владимир Путин.
Всеми имеющимися средствами
Разговор о правах человека, роли Запада на Украине и ходе СВО повернул в сторону русофобии с скрытых и явных формах, "растоптанных договорённостях", границах Украины и ее суверенитете, мобилизации, национальных интересах.
А также ядерной стратегии России, когда Светлана Маковецкая, директор фонда "Центр гражданского анализа и независимых исследований "ГРАНИ", среди прочего, спросила Владимира Путина об угрозе мировой ядерной войны. Она предложила главе государства в качестве жеста доброй воли сделать заявление о том, что "Россия ни при каких обстоятельствах не применит первой ядерное оружие".
Президент констатировал, что угроза ядерной войны возрастает. "По поводу того, что Россия ни при каких обстоятельствах не применит первой: ну если не применит первой ни при каких обстоятельствах, значит, и второй тоже не применит, потому что возможности применения в случае нанесения ядерного удара по нашей территории сильно ограничены", - ответил президент.
Российский лидер подчеркнул, что Россия рассматривает ядерное оружие как средство защиты, как возможность ответно-встречного удара, "то есть когда по нам наносится удар, мы наносим в ответ". И добавил, что "так называемое тактическое ядерное оружие" … американское ядерное оружие, в большом количестве расположено на европейской территории.
"Мы никому наше ядерное оружие не передавали, не передаём, но, естественно, своих союзников будем защищать всеми имеющимися у нас средствами, если это потребуется", - предупредил Путин, оставив за собой право определить понятие "союзники".
Киевом руководят "сумасшедшие с бритвой"
Президент также вспомнил о бывшей британской премьерше Лизе Трасс, "не к вечеру быть помянутой", которая своей готовностью "нажать кнопку" запустила волну страхов, спекуляций и всевозможных западных фейков по поводу ядерных угроз, но со стороны России.
"Мы не собираемся размахивать этим оружием, как бритвой, бегая по всему миру. Но, конечно, исходим из того, что оно есть. Это естественным образом сдерживающий фактор, не провоцирующий к расширению конфликтов, а сдерживающий фактор. И надеюсь, это все понимают", - еще раз разъяснил Владимир Путин, заверив участников в превосходстве российских вооружений.
Завершилось заседание Совета по правам человека предложением создать новый учебник истории и новый учебник обществознания. Владимир Путин эту идею прокомментировал.
"История вообще важна для любого народа, особенно на каких-то сложных поворотах жизни государства. Для нас как раз такой момент наступил, когда мы обязаны очень внимательно относиться и к истории, и к формированию общественного сознания на базе достоверных исторических данных, а формируется всё, конечно, со школы", - сказал он.
Многие из участников, возможно, подумали о том, что "достоверные данные" в формировании общества и его представлений о судьбах России нужны не только школьникам, но и другим возрастным группам, включая политиков и чиновников, журналистов и политологов, и даже дипломатов.
В жизни российского государства идет сложный поворот и его составная часть – отношения с Западом. Серьезно задуматься над этим приходится, по крайней мере, в третий раз за последнюю сотню лет, опять в условиях боевых действий. Хорошо бы к переосмыслению этой вновь воспалившейся темы более не возвращаться. А то ведь опять могут обмануть!
Читать на "The Moscow Post"