В скрытом владении новой главы КУГИ Маринэ Тоноян могли оказаться огромные территории Ленобласти, записанные на ее возможного отца....
Накануне бывшая заместительница руководителя Всеволожского района Ленобласти Андрея Низовского Маринэ Тоноян приступила к исполнению обязанностей главы одного из ключевых Комитетов региона - по управлению государственным имуществом (КУГИ).
До работы во Всеволожском районе Тоноян была стала главой Комитета по государственному экологическому надзору, а еще раньше - заместительницей того же Низовского в период его руководства Комитетом по госзакупкам.
Кажется, на этих должностях она могла немало обогатиться, но скрыть это от общественности: мы обнаружили ее вероятного отца, который, как выяснилось, оказался владельцем огромных площадей в Ленобласти, да еще и удачливым госзакупщиком.
Подробности - в материале корреспондента The Moscow Post в Ленобласти.
Просто диву даешься карьерному взлету господи Тоноян. Красивая, молодая девушка прошла едва ли не под руку с Низовским в руководство самого богатого и криминального района Ленобласти, побывав на ключевых постах в мажорных комитетах, а теперь возглавив, пожалуй, самый коррупциоемкий из них - КУГИ.
Как утверждают авторы анонмных Telegram-каналов, якобы она находится с Низовским в крайне близких отношениях. Если это правда, ее карьерный взлет играет новыми красками. Для нее это сулит тем большие перспективы, что Низовского сватают на место губернатора Дрозденко - это его человек, и со всеми тремя связана целая серия скандалов с явным коррупционным душком.
Папа под покровом тайны
Кажется, на руководящих постах в Ленобласти Маринэ Радиковна Тоноян не забывала про себя и своих родных. Мы обнаружили бизнесмена - Радика Сержовича Тонояна, который может приходиться чиновнице отцом. И его фигура, судя по всему, оказалась не менее скандальной, чем Марине и Андрея Низовского, потому что он набирал деньги в кредит, и не спешил расплачиваться с кредиторами.
В мае 2019 года после обращений от кредиторов в суд он, наконец, был признан банкротом. Эту информацию можно посмотреть в судебном решении. С соответствующим заявлением обратился один из кредиторов Радика Тонояна ООО "Прямые инвестиции", которое, как оказывается, добивалось признания Тонояна банкротом еще с 2017 года.
Из другого судебного решения становится известно, что к Тонояну предъявили целую серию претензий - в частности, от Анатолия Хоменкова, у которого Тоноян взял в долг 8,6 млн рублей. С процентами набежало 9,6 млн рублей. При этом в деле представлены обстоятельства, которые свидетельствуют, что у него могла быть возможность выплатить долг.
В результате господин Хоменков был включен в третью очередь кредиторов - т. е. это далеко не единственный, кому задолжал Тоноян. Похоже, что он мог просто кинуть своих благодетелей, выделявших средства. В результате же в отношении Радика Тонояна ввели процедуру реструктуризации в рамках банкнотного иска, а финансовым управляющим назначили Викторию Маркину.
Фото: https://sudact.ru/arbitral/doc/I3cxuglBEWlX/
Утверждения, что Тоноян не мог вернуть долг по каким-то специфическим причинам, могут считаться несостоятельными по простой причине: после серии судебных разбирательств началась процедура отчуждения его имущества в пользу кредиторов на торгах.
Там выяснилось, что Радик Тоноян оказался владельцем немалых земельных угодий и зданий в Ленобласти, стоимость которых должна была значительно превышать требования того же Анатолия Хоменкова.
Как именно он их получил, достоверно неизвестно. Но ясно, что если он действительно отец Маринэ Тоноян, то влиятельная чиновница при поддержке Андрея Низовского, а то и самого губернатора Дрозденко могла этому поспособствовать.
Возьмем для примера лот по продаже целого имущественного комплекса в г Шлиссельбург Кировского района Ленобласти. Площадь одного только земельного участка составляет свыше 3,7 кв. километров - это не просто участок, это целое угодье с нежилым зданием в 45 кв. м. Начальная цена лота - 12 млн рублей.
Фото: https://www.probankrot.ru/node/12721105
Неужели Радик Тоноян сам не мог реализовать эту недвижимость, чтобы расплатиться по долгам? Или реальной собственницей угодий была его возможная дочь - Маринэ Тоноян?
Легко обнаруживаются и другие торги, связанные с владениями Радика Сержовича. Среди прочих, лот с земельным участком площадью 1,3 кв. км, который использовался под швейное производство в том же Кировском районе. И, в результате, был реализован с торгов. Посмотреть информацию можно здесь.
Похоже, распродажа продолжалась вплоть до 2022 года. И только тогда, в марте на собрании кредиторов была завершена процедура реализации имущества, и господина Тонояна освободили от дальнейшего исполнения требований кредиторов: информация об этом находится в Едином реестре юридически значимых сведений РФ.
Фото: "Федресурс" https://fedresurs.ru/bankruptmessage/1B9357F811E7A51B0E74BF0E9ECC7FCC?attempt=1
Земельный "схематоз"
Каким же образом господин Тоноян мог получить эти наделы? Судя по его бизнес-активности, за ним всего две компании с крайне скромными показателями, одна из них уже ликвидирована. Могла помочь вероятная дочь-чиновница?
Как говорилось, Маринэ Тоноян побывала на руководящих должностях и в Комитете по госзакупкам, и в Комитете по эконадзору, и в администрации Всеволожского района.
А ранее ее бывший шеф Андрей Низовский трудился замом Владимира Артемьева - тогдашнего руководителя Роснедвижимости по ЛО.
Как утверждает автор блога skurkys на платформе LiveJournal, якобы тогда Низовский ставил на кадастровый учёт земли совхозов, лесные земли, земли, принадлежащие некогда Минобороны без межевания. Получалось, что земля на учёте стоит, а где она находится и каковы её размеры и пределы никто не знает.
А позже, как утверждает автор блога, якобы вскрылись земельные мошенничества с муниципальными землями во Всеволожском районе. Земельные паи бывших совхозов (земли сельхозназначения) вдруг оказались участками в черте населённых пунктов, а именно Всеволожска, Токсово, Бугров, Кудрово, причём назначение участков было переведено под жилищное и коммерческое строительство.
Хороша могла быть и сама Маринэ Тоноян. На одном из докладов в должности замглавы Всеволожского района она как раз рассказывала об этих странных ситуациях с землей. Причем якобы досконально знала детали, была посвящена практически во все - как будто сама является следователем. Утверждалось, что выяснила она это лишь в ходе служебной проверки. Верится с трудом.
Тем не менее, какое-то время после ухода Низовского в администрацию Всеволожского района Маринэ Тоноян оставалась в Комитете по госзакупкам. А бывший шеф Низовского Владимир Артемьев - в Роснедвижимости. Сам же Низовский получил огромные возможности для распоряжения муниципальной землей.
Как утверждает тот же автор блога skurkys на платформе LiveJournal, якобы Тоноян и Артемьев регистрировали все сомнительные сделки Низовского с землей и недвижимостью. И только после ухода Артемьева с должности ретироваться в администрацию Всеволожского района пришлось и Маринэ Радиковне.
Если это правда хотя бы на 10%, то становится ясно, каким образом ее предполагаемый родственник (если он действительно таков), мог получить земельные наделы. Но далеко не факт, что это он мог быть единственным человеком, на которого оказались записаны башни да пашни.
У Маринэ Тоноян все схвачено. Фото: Михаил Огнев/47news.ru
К слову, при Тоноян во главе Госэконадзора эти самые пашни могли быть изрядно изгажены представителями бизнеса и без всякого надзора. Незадолго до ее ухода с этой должности выяснилось, что в воде жителей северных районов Санкт-Петербурга (Курортный) и Ленинградской области (Выборгский) в результате лабораторных исследований обнаружился стирол – токсичное вещество, которое называют "известным канцерогеном".
Так что чем больше должностей получает госпожа Тоноян, тем больше к ней и ее подчиненным возникает вопросов...
Читать на "The Moscow Post"