Связи новосибирского бизнесмена с "определённой репутацией" Эдуарда Тарана позволяют ему игнорировать интересы горожан. ...

Продолжается история с установкой санзон между Клещихинским кладбищем и мусорным полигоном "Левобережный" в Новосибирске. В установленный судом срок до конца 2022 года новые границы Клещихинского кладбища и новая санитарно-защитная зона разработаны мэрией не были.

Чиновники во всём винят подрядчика – "Оценочную компанию "Вета". Подробности – в материале корреспондента The Moscow Post в Новосибирской области.

Тарану "Вета" не преграда

Фото: https://zakupki.gov.ru

"Разборки" за Хилокский рынок

Изначально шумиха по поводу установки санитарных зон была поднята жителями участка между кладбищем и свалкой из-за экологической ситуации. Но во всём происходящем можно усмотреть в том числе интересы крупного бизнесмена – владельца "РАТМ-Холдинга" Эдуарда Тарана. Дело в том, что, если санзоны установят, придётся ликвидировать находящийся на территории рынок "Хилокский". А это – основной конкурент торгового центра "Мандарин", принадлежащего как раз Тарану.

По слухам, в этом случае бизнесмен не только увеличит свою выручку за счёт перенаправления потоков покупателей овощей и фруктов, но и заберёт на себя весь местный трафик запрещённых веществ. В 2012 году партию в 80 кг таких рядом с территорией рынка изъяли правоохранители.

В ситуации с установкой санзон заинтересовался даже глава СК Александр Бастрыкин, поручивший предоставить ему материалы по происходящим событиям. По факту глава ведомства, ратующий за интересы жителей, может стать невольным участником не самых чистых "разборок" в предпринимательской среде.

"РАТМ-Холдинг" г-на Тарана известен своей, мягко говоря, напористой политикой ведения бизнеса. Например, компания пыталась организовать "недружественное поглощение" предприятия "Ангарскцемент". Сам Таран не единожды оказывался на скамье подсудимых – в 2010 году за взятку и в 2018 за налоговые махинации при продаже "Ростеху" акций Лыткаринского завода оптического стекла.

Каждый раз предпринимателю удаётся выйти "сухим из воды". Вполне возможно, что благодаря связям с главой госкорпорации "Ростех" Сергеем Чемезовым, которой "РАТМ-Холдинг" не единожды передавал активы.

Хилокский рынок был основан и до сих пор может фактически принадлежать (несмотря на то, что переоформлен) бывшему местному депутату регионального парламента Алексею Александрову.

Сам Александров имеет в своих активах охранное предприятие "Арчи". Оно располагается непосредственно на территории Хилокского и показывает выручку в сотни миллионов, в то время как рынок не дотягивает и до 10 млн рублей. Не идут ли финансовые потоки (в том числе с нелегально торговли) с рынка через охранную организацию?

Репутационная "Вета" для Токарева

Что касается оценочной компании "Вета", то эту фирму на рынке не особенно уважают. По крайней мере, отзывы (архивная копия) о компании очень часто содержат нелестные эпитеты. Но, несмотря на это, компания неплохо зарабатывает на госконтрактах.

Тарану "Вета" не преграда

При этом, более половины всех госконтрактов компании находятся на стадии исполнения, часть из них просрочена. Фото: https://www.rusprofile.ru

Но причём здесь нефтяная корпорация? Дело в том, что интересы "Веты" в суде представляет МГКА "Делькредере", которая много лет также в судах защищает "Транснефть".

Долгое время доля в капитале "Дельтакреде" была у Александры Майданник – жены Игоря Майданника, который осуществлял правовое обеспечение деятельности ПАО "Транснефть".

Похоронка, порты, "Росатом", Кириенко

Связи от "Веты" прослеживаются и в сторону похоронного бизнеса. На учредителя и главу компании Дмитрия Жарского оформлена КПКГ "ИССК". Одно время компания принадлежала некоему Токареву Евгению Александровичу (уж не родственник ли главы корпорации "Транснефть"?). В коллегах по бизнесу Токарева имеется некий Широков Михаил Георгиевич. Господин Широков является гендиректором похоронного МКУ "Ритуал", что подчиняется городской администрации.

The Moscow Post неоднократно освещал деятельность ГБУ "Ритуал" "подмявшее" под себя весь рынок за счет нового законопроекта о похоронном деле. Это госструктура, возглавляемая бывшим сотрудником ФСБ Артемом Екимовым. С учётом того, что МКУ "Ритуал" также подчинено власти, а глава "Транснефти" Николай Токарев – бывший ФСБ-шник, все эти компании могут быть частью одной "паутины".

Через то же "ИССБ" прослеживаются связи с владельцем "Порта Ревяк" Улановым Павлом Васильевичем. Крупнейший заказчик – структура госкорпорации "Росатом" ПАО "Трансконтейнер" (принадлежит ООО "Дело-Центр", тот УК "ДЕЛО", она - АО "Атомэнергопром", а он – "Росатому").

Здесь вырисовывается несколько интересных параллелей. Во-первых, доля УК "ДЕЛО" в "Дело-Центре" находится под обременением Сбербанка. Это может говорить о непростом финансовом положении компании. Во-вторых, самой УК владеет кроме структуры "Росатом" Шишкарев Сергей Николаевич.

Об этом бизнесмене The Moscow Post писал неоднократно. Это владелец крупнейшего контейнерного оператора России "Трансконтейнер" и ключевой бенефициар группы компаний "Дело". Успеху его бизнеса, якобы, способствуют тесные связи с замруководителя администрации президента Сергеем Кириенко.

Пожали руки

Сейчас мы видим, что "Вета" в очередной раз не исполняет свои обязательства в срок. По факту, очень сложно объяснить, почему на разработку такого рода документации выбрали оценочную фирму, не особенно имеющую отношение к разработке такого рода проектов и к тому же затягивающую исполнение других госконтрактов. Есть основания полагать, что этому поспособствовали лица, заинтересованные в том, чтобы ликвидировать "Хилокский".

К слову, ситуация, когда "Вету" просили сделать то, что не входило в её компетенцию, уже происходила – в 2015 году "дочка" "Газпрома" заказала у этой компании поставку средств индивидуальной защиты. Вполне возможно, что контракт был отдан "Вете" по какой-то "закулисной" договорённости с топ-менеджерами газового гиганта.

В этой связи представляется возможным подобное сотрудничество Токарева с Эдуардом Тараном. Возможно, это заинтересует обратившего внимание на ситуацию Александра Бастрыкина?

Читать на "The Moscow Post"