К загадочной истории с кражей почти восьми тонн стратегического титана со склада холдинга ТРВ, о которой мы рассказывали вчера, по одной из версий, могут оказаться причас...

Напомним, в Подмосковном Королеве у дочерней компании государственного оборонного холдинга АО "Корпорация Тактическое ракетное вооружение" (ТРВ) на днях украли семь с половиной тонн титана – об этом сообщил "Царьград".

Если коротко, то такие объемы просто так отдать абы кому, на сторону – не выйдет. Судя по профессионализму, с которым преступники, подошли к делу, у них явно должен быть точный план, куда реализовать краденое. Рисовались всего два варианта: сдача на вторичный рынок, проще говоря, на металлолом, либо же продажа титана за бугор.

Редкий и очень дорогой металл нужен американским авиастроительным Boeing и Lockheed Martin Corporation. Подробно об этих вариантах и рисках, сопряженных с ним, писал The Moscow Post.

Но по мере расследования этой удивительной пропажи, возникает и третья, увы, совсем не неожиданная версия: скажем, что, если титан украли не на днях с оборонного предприятия, а… давно? Задолго до описанных в деле о краже событий? Например, списали налево не прям вот с ТРВ, а раньше, только "упаковали" - теперь, изобразив ну очень детективную историю с поддельными накладными, фиктивными доверенностями, разве что, погони не хватало со стрельбой…

Как удалось выяснить корреспонденту The Moscow Post, именно этот вариант может вывести на главных, совсем других и весьма ответственных людей. Подробности – в материале Редакции.

Разбирательства с Воеводиным

Один из крупнейших производителей титана в России – "ВСМПО-Ависма", в совет директоров которой входит глава "Ростеха" Сергей Чемезов. Гендиром "ВСМПО-Ависма" одно время был Михаил Воеводин – потом он уволился, но на выходе получил претензию на несколько миллиардов, якобы, в связи с понесенными во время его работы в компании убытками. Об этом сообщал "Регнум".

В итоге, стороны согласовали сумму, примерно в два раза меньше размера претензий (около 2 млрд рублей), которые Воеводин должен был заплатить "ВСМПО-Ависме", но не в качестве компенсации от собственной убыточной активности, а как… "финансовую помощь". Интересный, конечно, поворот, который, впрочем, может быть объяснен.

В то время, когда господин Воеводин возглавлял фирму, Чемезов уже был в совете ее директоров. Не могло ли случиться так, что стороны легко пошли на мировую и сошлись в цене "отступных" как раз, чтобы замять, в том числе, и эту титановую историю? Предположение смелое уже потому, что случись иначе, где гарантия, что Воеводин случайно не проговорится в суде о делах, которые Чемезов хотел бы оставить под завесой тайны?

А проговориться, вероятно, было, о чем, по крайней мере, сама компания не раз была замечена в разных подозрительных делах. Например, одно время она покупала титановый лом у бизнесмена из окружения Воеводина – сообщал "Ура.ру". Вдумайтесь: компания-производитель титана закупает материал, который сама же и производит! Причем ладно бы, если это был какой-то особенный металл, так нет, подобные манипуляции объяснялись его очисткой…

Но и тут разрыв логики: "ВСМПО-Ависма" – предприятие с полным циклом производства. А значит, ему такие услуги, типа, "очистки металла от примесей", не нужны. Получается, что реальной целью сделок по купле-продаже мог быть банальный ход денег, именуемый в простонародье "отмыв"? А куда же могли идти такие деньги - не в карманы ли менеджмента?

Масштабируя тот случай, как не родиться версии, что и кража со складов "дочки" ТРВ – это очередная схема, известная в "ВСМПО-Ависма", о которой не мог не знать как сам Воеводин, так и его шеф по Совету директоров Чемезов? Ну а если не знал, то гнать тот совет в шею, коли там такие дела творятся!

Кумовство в действии?

Злые языки вообще поговаривают, что тот самый бизнесмен – торговец титаном в пользу "ВСМПО-Ависмы" – не кто иной, как Николай Тимохин, зять Игоря Завьялова, бывшего замдиректора "Ростеха" по финансовым вопросам, его еще некоторые называли чуть ли не самым близким другом и соратником господина Чемезова.

Если все так, то трио, безусловно, спетое: Завьялов, Тимохин и тяжелый бас Чемезова фоном. А чтобы убедиться, что подобное предприятие могли провернуть только очень серьезные люди, обратимся к цифрам. Лист титана на рынке около 30 тысяч долларов. Самый крупный титановый лист согласно данным открытых источников, весит 22,7 кг. Получается, что семь тонн металла можно оценить примерно в 9,3 миллиона долларов. Такую сумму несложно заработать на том самом рисковом предприятии по краже титана – если, конечно, знать, кому продавать.

Фото: https://evek.org/reference/raschet-vesa-titanovogo-lista-i-plity.html

Не исключено, что затеяли все это наши герои, пополняя резервы "ВСМПО-Ависмы", из которых умудрились вывести аналогичный объем. Либо же – как в ситуации со сделками на бирже: кто-то, "купив" титан за откат у глав ТРВ, потом приобретал его по завышенной стоимости у того самого "бизнесмена с биржи" господина Тихонова, а разницу клал понятно, куда.

Вполне себе предположение: металл был вывезен со складов гораздо раньше и уже успел через вышеописанные сделки попасть в "ВСМПО-Ависма" еще при Воеводине. Именно об этом он и мог промолчать, ради снижения претензий к нему со стороны корпорации.

Очередная схема от Ростеха

Если присмотреться к списку руководителей компании, можно заметить любопытную закономерность. Все они, за исключением Максима Кузюка, имеют отношение к, по большей части, ликвидированным фирмам. Весьма "рваная" выручка и прибыль этих бизнесменов указывает на то, что из связанных с ними контор вполне могли выводиться деньги.

Причем, если обратить внимание, графики эти очень похожи друг на друга – ощущение, что все трое действовали слажено, в строго определенный момент выводя из фирм средства. Только вот кто же главный дирижер этого оркестра? Как бы снова не Чемезов…

Фото: https://www.rusprofile.ru

Фото: https://www.rusprofile.ru

Фото: https://www.rusprofile.ru

Нашу историю хочется дополнить еще парой штрихов. В 2012 году в аэропорту Кызыла сгорел ангар с самолетами АН-2 и фюзеляжем вертолета МИ-8 – об этом писала "Тайга.Инфо". МИ-8 производится "дочкой" "Ростеха" – Казанским вертолетным заводом. Было ли возгорание случайным, или можно это рассматривать как признак попытки скрыть хищения бюджетных средств? Может и не было в ангаре никаких деталей МИ-8?

Причем такая история происходит иногда не только с самолетами, что имеют отношение к госкорпорации. Складывается ощущение, что периодически возникающие проблемы "Ростех" готов выжигать огнем – в буквальном смысле слова!

Пару лет назад в больнице Святого Георгия произошел крупный пожар, погибли пять пациентов – оказалось, что Аппарат ИВЛ, с которого начался пожар, мог быть установлен по контракту с концерном "Радиоэлектронные технологии", который входит в "Ростех" – об этом сообщал "ФедералПресс". Стоимость такого аппарата почти доходила до двух миллионов рублей. К сожалению, о причинах пожара мы тоже уже не узнаем, ведь так кстати возникший огонь уничтожил все, что можно было бы, при других обстоятельствах, квалифицировать как улики – халтуры, недоработок.

Словом, поводов для размышлений и версий – масса, да только ситуация, произошедшая на предприятии ТРВ, очень похожа на очередную удавшуюся схему в хозяйстве Чемезова и некоторых его коллег по "Ростеху". Впрочем, аплодировать успеху не станем: восемь тонн титана пока не нашлись, и кажется, уже вовсе не факт, что они исчезли именно в Королеве.

Читать на "The Moscow Post"