Строительная компания ульяновского бизнесмена и политика Сергея Рябова находится в залоге у таинственных кредиторов. Это не мешает ему скупать активы ГК ПСН....
В СМИ появилась информация о том, что кипрская компания Yofoura Holding Limited приступила к скупке активов группы компаний ПСН, ранее принадлежавшей опальным предпринимателям братьям Ананьевым, которые незаконно вывели из подконтрольного им "Промсвязьбанка" десятки миллиардов рублей и скрылись от правосудия за границей, сообщает корреспондент The Moscow Post в Ульяновской области.
Скупив долги компании у Сбербанка, Yofoura Holding Limited требует взыскать со структур АО "Телеком" и ООО "Полянка/44" 1,26 млрд рублей. Примечательно, что сама компания была ликвидирована 6 декабря 2022 года, поэтому возникает вопрос, каким образом она может быть участником судебного дела. Видимо может, причем аппетиты ее достаточно обширны.
Еще одним объектом, интересующим компанию, является комплекс "Правда", который возводится недалеко от Белорусского вокзала в Москве. Права требования были выкуплены у Сбербанка за 1,56 млрд рублей. Строительные работы на объекте ведутся уже два года и офшор надеется заполучить его в свое распоряжение. Вероятно, с целью завершить строительство.
Интересно, что иск к ИД "Медиа-Пресса" (входит в ГК ПСН) был подан совместно с ульяновской компанией "Дарс-Строительство", принадлежащей бывшему председателю правительства Ульяновской области Дмитрию Рябову.
Строительная компания Рябова занимает лидирующие позиции на рынке Ульяновской области, однако аппетиты ее оказались гораздо шире. Они распространяются на Волгоград, Калугу, Курган и, конечно же, на Москву.
Дмитрия Рябова, одно время связывали коммерческие с бывшим главой "Роснано" Анатолием Чубайсом и экс-министром "Открытого правительства" Михаилом Абызовым. Первый, как известно, покинул Россию, а второй содержится в Лефортово.
По слухам, Дмитрий Рябов учредил компанию Bright Capital, а её соучередителями якобы выступили известные соратники Чубайса Абызов и Михаил Чучкевич (также обвинен в мошенничестве).
Компания вложила $200 млн в 14 проектов в Кремниевой долине и в три венчурных фонда. Примечательно, что офис одной из дочерних компаний Bright Capital располагается рядом с офисом "Роснано".
Разумеется, руководство Bright Capital неоднократно заявляло об отсутствии контактов с "Роснано", тем не менее это не мешало совместно с государственной корпорацией финансировать американскую компанию Quantenna Communications Inc.
Учрежденная Рябовым и Абызовым фирма также инвестировала $1,5 млн в другую американскую компанию – ENER-G-ROTORS. В это время Абызов уже занимал министерский пост. Стоит отметить, что годом ранее она получила грант от министерства обороны США на создание энергоустановки нового типа в Военной академии в Вест-Поинте. Значит ли это, российские чиновники и бизнесмены финансировали Пентагон? Вопрос, согласитесь, интересный.
Имя Рябова звучало и в прочих неоднозначных историях, в частности в деле о таинственной смерти ульяновского предпринимателя, возглавлявшего компанию "Микс", Сергея Кузнецова. Бизнесмен якобы добровольно ушел из жизни, однако близкие ему люди категорически отвергали саму вероятность этого.
Предприятие Кузнецова находилось в залоге у банка "Венец", долю в котором имеет как раз Рябов.
В дальнейшем то, что многие называют сотрудничеством Рябова и Чубайса продолжилось. Как писал The Moscow Post, Корпорация развития Ульяновской области в 2010 году, когда ее возглавлял Рябов, оказалась победителем конкурса "Роснано". Это сулило инвестиции в размере 1,3 млрд рублей. Планировалось создание "Нанотехнологического центра". Где этот центр сейчас, хорошо известно.
Еще один совместный проект – это строительство завода по производству лопастей ветроустановок. Завод планировался как совместное предприятие датской компании Vestas, "Роснано" и консорциума инвесторов ветроэнергетики. В состав последнего вошла Корпорация развития Ульяновской области, наноцентр ULNANOTECH и управляющая компания "ДАРС". Губернатор Морозов вместе с Рябовым и Чубайсом даже торжественно заложили здесь капсулу времени. Никого не смутило, что Рябов в то время был председателем двух указанных компаний и генеральным директором третьей.
Что касается связи Абызова и Рябова, то утверждается, что последний может контролировать теневые активы бывшего министра, обвиняемого в мошенничестве. Это якобы позволяет ему не выплачивать долг перед государством.
Таким образом, строительный бизнес в Москве отдает не самым приятным душком. Проворовавшиеся братья Ананьевы, сбежали за границу и, кажется, отойдя от дел, ведут размеренный образ жизни пенсионеров, а на их место пришли люди с богатым и интересным прошлым, тесно связанным с весьма одиозными фигурами.
В заключении стоит добавить еще один важный момент в биографии Дмитрия Рябова и его компании "Дарс-Строительство". Дело в том, что предприятие находится под обременением некой Хайрулловой Зязямии Исмагиловны (с апреля 2020 года у нее под залогом находится 100% долей фирмы). Таинственная женщина известна тем, что скупает долги обанкроченных предприятий. В частности, мытищинской компании ООО "Пивдом". Чьи интересы она представляет, остается загадкой. Но важно тут другое. Компания "Дарс-Строительство" фактически ничем не рискует, в случае если проект за который они взялись совместно с кипрским офшором прогорит.
Читать на "The Moscow Post"