Украинское руководство хочет продолжать военный конфликт, но возможностей для этого все меньше, а давление команды Трампа и собственного населения, уставшего он боевых де...
Накануне президент Украины Владимир Зеленский сделал ряд противоречащих друг другу заявлений. Складывается впечатление, что он банально не знает, чего хочет, либо и вовсе страдает биполярным расстройством. В это время фронт медленно, но неумолимо движется на запад: у Киева не хватает людей и остается все меньше возможностей продолжать конфликт.
Подробности - в материале корреспондента The Moscow Post.
Ранее на неделе Владимир Зеленский сделал любопытное заявление в интервью французской газете Le Parisien. Он честно признал, что у украинской армии нет сил, чтобы отвоевать Донбасс и Крым, но Киев не может отдать эти территории. Сделать это запрещает украинская конституция. "Мы можем рассчитывать только на дипломатическое давление со стороны международного сообщества, чтобы заставить Путина сесть за стол переговоров".
Казалось бы, адекватность постепенно возвращается к украинскому лидеру. Но не тут-то было. Вскоре тот же Зеленский сделал абсолютно противоположное заявление на фоне усилий команды избранного президента Дональда Трампа по поиску путей урегулирования кризиса.
Как сообщил глава украинского государства, Дональд Трамп действительно хочет способствовать быстрому завершению конфликта. А вот Киев спешить никак не хочет. Он отметил, что заморозка боевых действий и переговоры с Россией — это опасный сценарий. Т.е. с одной стороны, продолжать конфликт и отвоевывать территории сил нет, но дипломатическое решение конфликта, которое невозможно без переговоров с Москвой для него неприемлемо.
Так и хочется спросить - а чего на самом деле хочет Зеленский? Сегодня уже всем очевидно, что именно продолжение вооруженного конфликта удерживает его во главе Украины. Срок его полномочий вышел еще в мае текущего года. Даже в самой "незалежной" многие считают его нелегетимным, дали обидное прозвище "просроченный президент". При этом Украина на грани издыхания, инфраструктура разбита, экономика держится только на внешней помощи - это называют "экономикой на ИВЛ".
Самая же большая проблема даже не в вооружениях, которых явно не хватает, а в наборе новых солдат для фронта. По всей стране продолжается варварская "бусификация" - людей буквально хватают на улицах и силой запихивают в украинский аналог "военкоматов" - ТЦК. Ситуация настолько критическая, что Офис президента вынужден обсуждать предложение администрации Джо Байдена о снижении призывного возраста с 25 до 18 лет.
Но и на это пойти Зеленский не может, и далеко не из миролюбия и желания сохранить цвет украинской нации. По крайней мере, тех, кто не успел сбежать из страны на фоне конфликта и внутренних репрессий, развернутых СБУ. Ведь, так или иначе, боевые действия все равно закончатся, и в этом случае Зеленскому придется идти на выборы. Их уже обещал глава его Офиса Андрей Ермак, которого считают более влиятельной фигурой, чем самого Зеленского.
Но снижение призывного возраста ударит и по без того упадшему рейтингу бывшего комика. Даже при задействовании всего административного ресурса закрыть этот пробел будет тяжело - Зеленскому вспомнят все. И тогда победа комедианта гарантирована не будет.
Таким образом, Владимир Зеленский оказался на развилке. Даже завершение конфликта ему придется подать, как собственную победу. А сделать это будет крайне тяжело. Ведь все обещания его команды о "кофе в Ялте" и прочем оказались невыполненными. Еще более серьезные проблемы могут возникнуть после предполагаемого скорого падения города Покровск в ДНР - после этого российским войскам будет открыт путь в Днепропетровскую область.
Не так давно замсекретаря Совбеза и лидер "Единой России" Дмитрий Медведев прямым текстом заявил, что в состав России могут войти новые регионы. Намек был понятен - это регионы бывшей УССР, освобожденные в ходе Специальной военной операции. Надо полагать, это серьезно прибавило неврозу Киеву.
Одновременно с этим стало известно, что скоро в Киев прибудет будущий посланник Трампа по Украине, генерал Кит Келлог. Последний известен своей критической позицией по поводу помощи Киеву. Он - переговорщик, который должен прощупать стартовые позиции перед началом возможных консультаций о приостановке огня после возвращения Дональда Трампа в Белый дом. Среди прочего Келлог заявил, что планирует посетить также Лондон, Париж и Рим. А еще - что открыт для возможного визита в Москву.
Задача - именно собрать информацию. Чтобы не говорил Трамп о желании способствовать остановке конфликта за 24 часа, сделать это невозможно. В новой роли Келлоггу придется объяснять стратегию Трампа мировым лидерам, желающим понять, как может измениться подход США к конфликту.
Кроме того, в последние недели Трамп обещал вооружить Украину настолько, чтобы склонить Владимира Путина к переговорам, но при этом осудил решение Джо Байдена разрешить Киеву обстреливать Россию ракетами, предоставленными США, назвав это опасной эскалацией. Будущий президент также пригрозил прекратить помощь Украине, если она не будет стремиться к соглашению.
Позиция Украины двойственна. С одной стороны, они пытаются произвести хорошее впечатление на команду Трампа. С другой стороны - критикуют и даже оскорбляют других близких к нему людей. Показательна ситуация с премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном, который предложил Украине объявить Рождественское перемирие, якобы согласованное с Россией. На это в Киеве ответили откровенно по-хамски, назвали Орбана "гонцом Путина".
Орбан действительно, в некотором смысле, гонец. Только совсем не Путина, а Трампа, с которым у него крайне близкие отношения. Настолько, что венгерскому лидеру давали возможность выступать перед республиканцами еще до выборов американского президента. Сегодня Виктор Орбан выступает в роли коммуникатора между командой Трампа, умеренной частью ЕС, Киевом и Москвой.
Такое отношение к Орбану может раздражать Дональда Трампа. Он уже несколько раз фактически унизил Зеленского. Последний раз, когда прямым текстом заявил, что не пригласил украинского президента на свою инаугурацию. Но тот якобы может приехать в личном качестве.
Таким образом, пока российская армия медленно, но уверенно наступает, вменяемые силы на Западе, которые все-таки есть, пытаются определить возможные стартовые позиции для переговоров. А Владимир Зеленский словно завис между плохим и еще более плохим решением - воевать до последнего украинца или смягчать позицию, потому что Трамп и Путин могут все решить без него. Определяться надо как можно скорее - по крайней мере, если на Украине действительно думают о жизнях своих солдат и сохранении в составе страны как можно больших территорий.
Читать на "The Moscow Post"