Говори тише, если хочешь, чтобы тебя услышали. Тональность – это то, что выделило это интервью Владимира Путина....

Тем более на фоне воинственных заявлений, с которыми недавно выступил в Конгрессе президент США Джо Байден. Разговор был таким, будто бы Путин не хотел тревожить детей, спящих в соседней комнате.

Президент, вместе с тем, говорил о самом важном, что не может не беспокоить всех, включая тех, кто слушал его в Вашингтоне, Киеве и других столицах. Путин говорил о мире, о том, как остановить конфликт. Речь шла не только об Украине. В центре были отношения России с Западом, так называемым "золотым миллиардом", или, как можно еще сказать, "миллиардом белого господина". Подробности в материале корреспондента The Moscow Post.

Услышали ли президента России эти господа? Остается надеяться, что те, от кого зависят решения, вчитаются в текст и вслушаются в интонации. Это важно.

Западные СМИ в своих откликах пошли старой дорожкой – еще раз напомнили о "российской угрозе". Единственным изданием, которое "не додумало ничего лишнего", стало агентство Bloomberg. Там отметили, что Россия потребует гарантий безопасности, чтобы рассмотреть вопрос о переговорах, которые положат конец конфликту на Украине.

Bloomberg ухватил главное в том, что касается интересов России на внешнем контуре. А именно, что Россия готова "разрешать все споры и данный спор, данный конфликт мирными средствами. Мы никогда не отказывались от переговоров", - сказал Путин.

Но дело не только в Украине. Киевский режим - это часть поля противоборства Москвы и Вашингтона, России и ЕвроНАТОсоюза. Условно говоря, разговор об этих отношениях, возвращается на два года назад, к неделям 2022 года перед началом Специальной военной операции.

Помните, что тогда предлагалось? Москва требовала, чтобы Украину не тянули в НАТО и соседняя страна сохраняла бы нейтральный статус, чтобы были признаны права жителей Донбасса и обеспечена их безопасность, чтобы альянс НАТО вернулся бы на границы 1997 года в том, что касается ударных вооружений и инфраструктуры.

Путин в интервью об этих предложениях не вспоминал, сказал только, что политики стран Запада, ослеплённые русофобией, даже обрадовались началу боевых действий на Донбассе. Рассчитывали, воспользовавшись поводом, нанести России "стратегическое поражение". Но на деле "они сталкиваются с бессилием", - сказал Путин, "перед единством российского народа". Президент напомнил, что Украина для Запада — это только вопрос тактического положения, но для России это вопрос жизни и смерти.

Путин говорил об этом в интервью Павлу Зарубину еще в феврале. Со всей категоричностью повторил и в этом интервью: "Для нас это вопрос жизни и смерти, а для них это вопрос улучшения своего тактического положения в целом в раскладе в мире, но и в Европе в частности, сохранения своего статуса среди своих союзников. Это тоже важно, но не настолько, насколько для нас".

Вслед за США в конфликт втянулась Европа. Путин прокомментировал разговор немецких офицеров, обсуждавших удары по Крымскому мосту. "Они правильно же говорят: Если эти Taurus попадут в ту часть Крымского моста, которая, безусловно, даже по их понятиям является российской территорией, — это нарушение Конституции ФРГ", - объяснил президент. "Фантазируют, сами себя подбадривают, во-первых. Во-вторых, нас стараются запугать". Английские и американские ракеты наносят ущерб России, но ситуацию на поле боя не меняют.

Не называя по имени президента Франции, российский лидер сказал: "Что касается тех государств, которые говорят о том, что у них в отношении России нет никаких "красных линий", они должны понять, что и в России в отношении этих государств тоже не будет никаких "красных линий".

"Что касается малых государств Европы, мы, во-первых, относимся ко всем с уважением, несмотря ни на что", - отметил Путин. То ли речь шла о прагматичных Венгрии и Словакии, или враждебно настроенной прибалтийской "тройке", может о Финляндии – все они подпадают под определение "малые государства Европы". Но Путин назвал "бессмысленным шагом с точки зрения безопасности" решение Швеции и Финляндии вступить в НАТО.

Власти Финляндии испортили почти идеальные отношения с Россией, теперь у ее границ появятся российские войска и системы поражения. Раньше были покупатели недвижимости, туристы, покупатели товаров и услуг, российский рынок был открыт для финских компаний.

"Вот в США объявили о том, что они не собираются вводить войска. Мы знаем, что такое американские войска на российской территории, это интервенты. Мы так к этому и относиться будем, даже если они появятся на территории Украины. Они это понимают", — сказал президент. Он также выразил мнение, что польские войска, если войдут на территорию Украины, никогда больше оттуда не уйдут. Вот и понимай, как знаешь…

Примерно в том же духе неопределенности президент высказался и о судьбе Украины: "Думаю, что геополитические последствия для Украины, даже с точки зрения сохранения её государственности в современном виде, конечно, встанут во всей своей красе и в полный рост".

В том, что касалось интересов и политики России, то все, о чем говорил Путин, не допускало толкований. По его словам, страна будет самодостаточной в сфере обеспечения своей безопасности и обороны, "наша ядерная триада является более современной, чем любая другая триада", но это не значит, что мы должны мериться количеством носителей и боезарядов, у России и США примерный паритет.

"Если они проведут такие [ядерные] испытания [новых боезарядов], – не исключаю, необязательно, нам это нужно или не нужно, ещё надо подумать, но не исключено, что мы можем сделать то же самое", - сказал президент. Возможно, на смену привычной формуле "стратегической стабильности" пришла новая формулировка, когда речь зашла о российско-американских отношениях "в сфере стратегической сдерживаемости".

"Оружие существует для того, чтобы применять. У нас есть свои принципы, о чём говорят? Что мы готовы применять оружие, в том числе любое оружие, в том числе и такое, о котором Вы сказали, если речь идёт о существовании Российского государства, о нанесении ущерба нашему суверенитету и независимости. У нас же всё прописано в нашей Стратегии. Мы её не меняли", - заявил Путин, отвечая на вопрос о ядерном оружии.

Центральным местом в этой "ракетно-ядерной" части интервью стало следующее высказывание: "Если посчитать, сколько стоила у них, скажем, система противоракетной обороны известная и один из основных компонентов преодоления ПРО с нашей стороны – "Авангард", межконтинентальная ракета, планирующий блок межконтинентальной дальности, – то это просто несопоставимые величины. И мы, по сути, обнулили всё, что они делали, всё, что они вкладывали в эту систему ПРО. Таким образом и нужно действовать", - сказал Путин, комментируя вопрос гонки вооружений и угрозы стратегической безопасности России. Действительно, есть, чем гордиться!

Перечитывая текст интервью, можно понять, что Украина – это всего лишь строчка в кроссворде "стратегической сдерживаемости", но без правильного заполнения этой строки задача безопасности России не решается. Для России "это вопрос жизни и смерти". Так, что Западу придется отступить.

Как возобновить переговорный процесс Путин не сказал, вспомнил про "ихние хотелки" и "морковки", которые могут предложить России, предупредил, что дело приходиться иметь с "опасными людьми", но подбодрил тем, что в ходе СВО инициатива перешла к Вооруженным Силам России. Президент сказал, что переговоры по Украине должны быть основаны на реальности и это не пауза для перевооружения Киева, а серьезный разговор с гарантиями безопасности для России.

Предупредил: "Мы не будем ничего делать, что не соответствует интересам нашей страны", что России нужны гарантии, "которые нас бы устроили, в которые мы поверим", - заключил Путин. Добавил, что "это должен быть серьёзный разговор с обеспечением безопасности и для противоборствующей стороны, и в данном случае нас прежде всего интересует безопасность Российской Федерации".

Все это, повторяем, Владимир Путин излагал спокойно, можно сказать по-домашнему. Будто бы не хотел тревожить детей, спящих в соседней комнате.

В интервью президент также говорил о том, что "Будущее – за детьми". В России "70 процентов мужчин и 72 процента женщин хотят иметь двух и более детей, и государство должно их поддержать", сказал Путин, повторив, что безопасность российских граждан должна быть на первом месте.

Может быть повезет и аналитики агентства Bloomberg дочитают текст интервью до этого примечательного места, а затем помогут своим западным коллегам по профессии разобраться, что действительно беспокоит президента Российской Федерации.

Читать на "The Moscow Post"