С Западом сложности, зато Россию рады видеть в других направлениях. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова считает, что "нет смысла биться в закрытую дверь"....

Во время состоявшегося сегодня брифинга представитель ведомства ответила на вопросы журналистов, в том числе и корреспондента The Moscow Post.

"Министр Сергей Лавров недавно заявил, что России больше "не имеет смысла" "сохранять прежнее присутствие в западных странах". Не могли бы Вы расшифровать, какие конкретно изменения предстоят и почему?", - так звучал первый вопрос, заданный нашим журналистом.

В ответ Мария Захарова сказала, что и сам глава МИД РФ Сергей Лавров, и по линии пресс-службы уже довались разъяснения, комментарии по этой теме.

Российская сторона считает, что нет смысла биться в закрытую дверь, закрытую ими (то есть Западом).

"Возможно, не ими конкретно, но теми, кто имел доступ к их внутренним дверям. Ее просто с той стороны чем-то подперли, эту дверь", - добавила она.

Мария Захарова в этом контексте напомнила, что Россия сделала все для того, чтобы показать все преимущества взаимодействия, сотрудничества или решения кризисных ситуаций переговорным процессом.

"Но, если это их выбор, и тем более продемонстрированный вот таким способом, абсолютно хамским, у нас масса других направлений, регионов, где с нами хотят работает, где нас ждут", - подчеркнула дипломат.

По ее словам, российскую сторону часто упрекают, что она как-то зациклилась лишь на западном направлении, а РФ действительно хотели бы видеть больше, масштабнее, чаще на других направлениях, в других регионах, в других точках света.

"Поэтому, собственно, таких возможностей действительно огромное количество", - отметила она.

Мария Захарова добавила, что Россия всегда проводила многовекторную политику и будет так делать и дальше, просто перекос в сторону Запада сейчас надо будет выровнять, чем РФ и занимается.

Второй вопрос касался подготовки новой редакции Концепции внешней политики взамен той, что была утверждена несколько лет назад.

Тут Мария Захарова была немногословна. В детали она вдаваться не стала, поскольку идет только процесс согласования. Однако она подтвердила, что она действительно, концепция внешней политики, сейчас в стадии проработки или разработки.

Она также акцентировала внимания на заявлении, разъяснении заместителя секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Александра Венедиктова. Он довольно подробно на данную тему высказался.

Читать на "The Moscow Post"