КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. В силу его сходства с лихорадкой Эбола специалистам понятны все механизмы действия вакцины.
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. В силу его сходства с лихорадкой Эбола специалистам понятны все механизмы действия вакцины. Об этом рассказал РИА Новости член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Петров: «Нам понятны механизмы действия вакцины. Дальше, методы введения вакцины. Нам понятно, при каких условиях ее нужно использовать. То есть достаточно много информации с точки зрения применения этой вакцины».
По словам депутата, Марбург относится к категории патогенных, то есть сложных, тяжелых заболеваний, поэтому у России должна быть вакцина «на всякий случай».
«Процесс производства вакцины и приготовления даже научного решения, клинических исследований и дальше накопление материальной базы, то есть количество вакцин на складе, это длинный процесс. Такие процессы занимают от 3 до 5 лет, с вакцинами у нас несколько другая ситуация. Так как они необходимы в режиме эпидемии или пандемии, то сроки проведения клинических исследований и регистрации идут по другому треку, так называемый фаст-трек, то есть быстрая, ускоренная регистрация», – подчеркнул Петров.
Впервые болезнь, вызванную вирусом Марбург, обнаружили в 1967 году в Белграде, а также Франкфурте и Марбурге. В Европу вирус попал с лабораторными животными – африканскими зелеными мартышками, вывезенными из Уганды. Естественными же переносчиками вируса являются плодовые летучие мыши.
Напомним, на сегодняшний день не существует специфического лечения геморрагической лихорадки, вызываемой вирусом Марбург. Летальность составляет порядка 25%, однако во время эпидемических вспышек может достигать 90%.