Профессор Петр Чумаков разрабатывал специальную вакцину для Анастасии Заворотнюк. В эфире НТВ он рассказал о новых подходах к лечению рака и о том, был ли шанс спасти актрису.
По словам ученого, к нему обратился супруг Анастасии Петр Чернышев. Он передал живые опухолевые клетки Заворотнюк им в институт для проведения тестов. В лаборатории изучили чувствительности этих клеток к вирусам, чтобы выяснить, чем можно ее лечить.
В это время Заворотнюк проходила терапию в институте онкологии имени Н. Н. Петрова с помощью этой дендритно-клеточной персонифицированной вакцины. Чернышев объяснил, что ситуация пока находится под контролем, но в случае изменений в худшую сторону, пообещал обратиться к Чумакову.
Профессор сказал, что это произошло три года назад. С тех пор с семьей актрисы он не контактировал и только слышал, какими способами ее лечили. Он отметил, что при уровне современной медицины вряд ли Анастасия Заворотнюк могла полностью поправиться. С таким диагнозом она прожила пять лет, что уже является почти уникальным случаем.
Чумаков объяснил, что сейчас онкология находится в тупике. Основной метод лечения – химиотерапия – воздействует не на причину заболевания, а на ее проявление, вызывая отравление многих систем организма.
Иммунотерапия, онколитические вирусы, над которыми работает ученый, активизируют естественные механизмы уничтожения раковых клеток в организме. Они практически не имеет побочных эффектов. На клинические испытания биологических методов лечения может уйти от 5 до 10 лет. Профессор надеется, что они начнутся уже в этом году.
Читать на "Южный федеральный"