Президент РФ Владимир Путин раздражен политикой турецких властей и даже не пытается этого скрывать. МК рассказал о том, где «искрит» у Анкары с Москвой
Одной из основных тем турецко-российских переговоров в Астане стали торговые экономические отношения. Еще месяц назад в Санкт-Петербурге Путин, отвечая на вопрос агентства Анадолу, раскритиковал власти Турции за военную помощь Украине и пренебрежение экономическими связями с РФ.
Российский президент отметил, что Украина не раз пыталась нанести удары по газопроводам, поставляющим газ в Турцию, и российским кораблям, охраняющим газотранспортную систему на дне Черного моря. При этом Анкара, с не меньшей активностью, чем другие члены НАТО, оказывает помощь Киеву. ВСУ получают от Турции беспилотники, бронетранспортеры и САУ.
В Киевской области запущено строительство завода по производству байрактаров. Планируется, что объект, способный выпускать до 120 дронов в год, будет введен в эксплуатацию уже в 2025 году. По слухам, именно эта информация в феврале 2024 года послужила поводом для отмены уже согласованного визита Владимира Путина в Анкару.
Раздражителем для Москвы является и отказ Турции от идеи покупки истребителей Cу-35 и Су-57 вместо американских F-16. Турецкие власти также снова задумались о программе производства F-35 и ведут об этом переговоры с США.
В 2022 году Турция стала своего рода «хабом» для параллельного импорта в Россию. Однако сейчас объемы торговли падают, за 2024 год падение ускорилось до 35% по сравнению с предыдущим. Причиной стала угроза вторичных санкций со стороны США. Чтобы этого избежать, турецкие банки готовы практически полностью заморозить платежи с РФ.
Турки не хотят ссориться с США, потому что могут потерять доступ к долларовым инвестициям и кредитам. Однако Владимир Путин в июне предупредил, что для Анкары потерь от такого решения «может быть больше, чем приобретений».
Вероятно, Москва нашла способ обезопасить платежи от санкций, чтобы двусторонняя торговля вышла на прежний уровень. С этими предложениями Россия обратилась к Турции. Ведь для Владимира Путина в нынешней ситуации «плохой мир» с Эрдоганом все-таки лучше «доброй ссоры», пишет издание.
Читать на "Южный федеральный"