29-летнюю жительницу Москвы Татьяну Иванчину выселили из единственного жилья вместе с 34-летним мужем Хоанг Динь Лонгом, уроженцем Вьетнама. Занимаемая ими квартира оказалась спорной.

Речь идет о квартире в доме на улице Академика Анохина, относящуюся к издательскому дому «Прогресс». В 90-е отец вьетнамца работал там редактором, но умер в 1995 году.

В наше время Хоанг не смог приватизировать квартиру. Кроме того, гражданство РФ он получил совсем недавно.

Татьяна рассказала, что районный суд ранее отказал ее мужу в приватизации жилья. Апелляционный суд встал на сторону жильца, но позже кассационный суд отменил это решение. А после Верховный суд отказал в дальнейшем рассмотрении дела без разъяснения причин, уточнила москвичка.

Пока Динь Лонг пытался получить квартиру от «Прогресса» в собственность, исполнительная инстанция в лице приставов распорядилась о выселении супругов. Им дали на сборы четыре дня.

Сейчас семья живет у знакомых, идти более им некуда. Татьяна также находится в положении и переживает, что от стресса может потерять ребенка.

С другой стороны, по данным MSK1, квартира находится в городской собственности. Такой статус жилья подтвердили в Департаменте городского имущества. Предоставлялась квартира «Прогрессу» с целью размещения там иностранных специалистов для работы в редакции.

Контракт на предоставление жилья был расторгнут после смерти отца Хоанг Диль Лонга. После у молодого человека долго не было российского гражданства, а ВНЖ он получил в 2021 году, с чего и началась его борьба за квартиру.

Источник со ссылкой на собеседника в суде пишет, что семья не имела права проживать в квартире. Жилплощадь была занята парой незаконно ввиду отсутствия ордера на их вселение, говорится в тексте.

Гендиректор издательской группы «Прогресс» Саркис Оганян считает, что жильцам стоило обратиться в издательство за помощью. Однако Татьяна и Диль Лонг заявили, что у них свои юристы, отметил он.

Департамент горимущества Москвы не может предоставить семье жилье. Для этого нужно, чтобы Лонг состоял на жилищном учете, но в соответствующем реестре он, как было сказано, отсутствует.

Издание также напоминает о действии п. 3 ч. 2. статьи 103 ЖК РФ, которая гласит о невозможности выселения членов семей работника, которому предоставляли служебную жилплощадь, после его смерти. Им должны предоставить другое место, заключили в MSK1.

Читать на "Южный федеральный"