Российский Конституционный суд изучил обращение жительницы Петербурга, которая утверждала, что права ее детей оказались нарушены. На заседании представитель правительства Михаил Барщевский напомнил о высказывании бизнесмена Павла Дурова о наличии у него как минимум 100 детей, передает РБК.
Женщина заявила в суде, что ей отказано в страховой пенсии после утраты кормильца, поскольку дети, зачатые с помощью искусственного оплодотворения, не смогли официально стать иждивенцами отца, который умер до их рождения.
Мария и Антон зарегистрировали брак в 2013 году. В начале 2016 года Антон заморозил свой биоматериал, но скончался в ноябре. В 2017 году через процедуру ЭКО вдова родила от него мальчиков-близнецов. Однако Марии отказали в страховой пенсии по потере кормильца, несмотря на то что отцовство было подтверждено судом.
«Дуров говорил о намерении сдать биоматериал, чтобы стать отцом более 100 детей. Следуя правовой логике заявительницы, любая женщина, воспользовавшаяся его биоматериалом, могла бы предъявить требования на пенсию по утрате кормильца», — отметил Барщевский.
Адвокат, представляющий сторону заявительницы, отверг пример с Дуровым, назвав его неприемлемым. Он подчеркнул, что в случае бизнесмена речь шла о донорстве, что влечет иные юридические отношения.
Читать на "Южный федеральный"