События в рамках Гран-при Катара стали испытанием для Руя Маркеша, которому впервые пришлось совмещать обязанности гоночного директора в Формуле-1 и Формуле-2. За его действия в FIA были вынуждены объясниться.

Спорная ситуация произошла с правым зеркалом заднего вида, которое открепилось от автомобиля Алекса Элбона на стартовой прямой. Организаторы гонки активизировали режим желтых флагов, когда заметили, что на трассе оказался посторонний предмет. Практически сразу предупредительный режим пропал, через мгновение индикация загорелась вновь, затем опять пропала. Зеркало продолжило оставаться на трассе.

В какой-то момент Ландо Норрис не заметил предупредительный сигнал и продолжил движение на прежней скорости, что в итоге обернулось для него 10-секундным штрафом и лишило шансов на победу.

Четыре круга спустя Валттери Боттас проехал по зеркалу, которое к тому моменту не успели убрать. Оно разлетелось на осколки, спровоцировав проколы шин у Льюиса Хэмилтона и Карлоса Сайнса. Только после этого на трассе появилась спецмашина для устранения с трассы осколков зеркала.

«Свыше 1,5 минут трасса была усыпана обломками. Это вопиющий непрофессионализм гоночного директора, лишь по счастливой случайности обошлось только двумя пробитыми шинами», - отметили спортивные обозреватели.

В FIA были вынуждены объясниться за Руя Маркеша, который фактически поставил под угрозу жизни и здоровье пилотов. Организация в понедельник выпустила официальный комментарий с оценкой действий Руя Маркеша.

«Как правило, мы не отправляем на трассу спецмашину из-за незначительного количества мусора, находящегося вне траектории движения. Обилие обломков после удара машины о зеркало и последовавшие за этим проколы, вынудили дирекцию гонки принять решение о выезде автомобиля безопасности. У маршалов не было времени убрать обломки при постоянно проезжающих мимо автомобилях», - сказано в сообщении FIA.

Читать на "Южный федеральный"