Сержант Павел Шувалов стал первым российским маньяком, служившим в милиции. Работая в метрополитене Петербурга, он выявлял юных безбилетниц и под угрозами заманивал их на встречи в Невский лесопарк. Испуганные девочки шли на свидание, не подозревая, что оно станет для них последним. Ранее неизвестные подробности биографии маньяка из милиции раскрыла «Лента.ру».

3 октября 1991 года на территории Невского лесопарка в Черной речке нашли тело 12-летней девочки. Судмедэксперты не обнаружили следов борьбы и заключили, что смерть наступила еще в сентябре в результате утопления. Все указывало на несчастный случай. В январе 1992 года дело было закрыто из-за отсутствия состава преступления.

Петербургская милиция забыла об этом деле, пока год спустя, 26 декабря 1992 года, в том же Невском лесопарке не нашли тело 13-летней воспитанницы детского дома. На теле подростка были страшные травмы, и стало ясно, что в Санкт-Петербурге орудует жестокий маньяк.

Выйти на след удалось только после пятого преступления. В сентябре 1995 года он изнасиловал и убил 15-летнюю Светлану Каримову.

«Мы обратили внимание на ссадины на запястьях. Гистологический анализ выявил там частицы металла. Это не давало прямых указаний, но косвенно наводило на мысль о причастности сотрудника правоохранительных органов», — отметил полковник милиции в отставке Андрей Кубарев.

Предположения вскоре подтвердились. Выяснилось, что перед смертью Светлана Каримова заняла у подруги пять тысяч рублей, чтобы заплатить штраф милиционеру за безбилетный проезд в метро. Сопоставив данные, следователи вышли на двух сотрудников УВД на метрополитене. Вскоре подозрения с одного были сняты, так как в день убийства его не было в городе.

Остался один подозреваемый — старший сержант милиции Павел Шувалов. Обычно он дежурил на станциях «Пролетарская», «Площадь Ленина», «Обухово», «Ломоносовская» и «Елизаровская».

Павел Шувалов родился в Ленинграде 1 марта 1968 года в семье рабочих. Он был поздним и болезненным ребенком, окруженным чрезмерной заботой матери и бабушки. В школе был замкнутым, почти не имел друзей, предпочитая дом улице и общению — музыку из магнитофона, подаренного на 13-летие.

К службе в милиции пришел не сразу. После работы в Балтийском морском пароходстве сменил профессию и устроился в УВД на ленинградском метрополитене.

Психофизиологическая экспертиза при приеме на службу показала, что Шувалов не пригоден к работе в милиции. Но ему все равно удалось стать милицейским. Причастность к правоохранительным органам давала ему ощущение значимости, власти и уверенности. Он был на хорошем счету у начальства, быстро стал первым в полку по числу задержанных и часто получал премии. Сослуживцы не любили Шувалова за его тяжелый характер и злоупотребление алкоголем в свободное время.

Важной уликой стал список телефонов несовершеннолетних девушек-безбилетниц, которые Шувалов брал у коллег под предлогом служебной необходимости.

На первом же допросе Шувалов признался в преступлениях. Он действовал по одной схеме: ловил школьниц, пытавшихся проехать в метро без билета, запугивал их и заставлял встречаться в нерабочее время. Он приводил их в Невский лесопарк, откуда они не возвращались живыми.

Суд приговорил Шувалова к высшей мере наказания, которая из-за моратория была заменена на пожизненное заключение. Маньяк скончался в колонии в 2020 году из-за проблем с сердцем.

Читать на "Южный федеральный"