В поселке Поныри Курской области более 50 беженцев, среди которых немало одиноких пожилых людей и инвалидов, живут в непростых условиях. Им приходится приобретать самостоятельно лекарства и пользоваться одной душевой комнатой на всех. О ситуации в ПВР под Курском рассказали в издании «Лента.ру».

Персонал пункта временного размещения (ПВР), сформированный из работников психоневрологической больницы, ведет себя с подопечными как с заключенными. Сотрудники нецензурно выражаются и запугивают пожилых людей ФСБ. Такой информацией с изданием поделился общественный деятель Владимир Синельников. Информацию подтвердил главный врач Поныровской центральной районной больницы, проводивший осмотр беженцев, а также медсестра ПВР и один из проживающих, сумевший связаться с корреспондентами.

ПВР расположен в большом спортивном зале местного физкультурно-оздоровительного комплекса. По словам Синельникова, там размещены 52 человека. Для работы в ПВР был направлен персонал эвакуированного Ширковского психоневрологического интерната.

Синельников подчеркнул, что постояльцев держат под замком, обходятся с ними грубо и не разрешают фиксировать происходящее на территории ПВР.

«В ПВР присутствует частная охрана, которая никого туда не допускает без одобрения внутреннего администратора», - отметил общественник.

Медсестра, осуществляющая деятельность в ПВР, отметила, что пожилых женщин и мужчин моют в одной душевой. По ее словам, она стала свидетельницей грубого отношения сотрудников ПВР к пожилым людям.

Главный врач Поныровской районной больницы Михаил Русак сообщил о случаях чесотки в ПВР, подтвержденных предписанием регионального Роспотребнадзора. Кроме того, по его словам, наблюдалось распространение пневмонии. Русак, неоднократно осматривавший пациентов в ПВР, отметил, что многие пожилые люди требуют непрерывного медицинского контроля, а некоторые перенесли инсульт. После разногласий с санитаром ПВР месяц назад доступ к осмотрам был прекращен, что лишило врача возможности получать информацию о состоянии здоровья пациентов.

«Невозможно изолировать людей в спортзале, провести необходимые анализы на выявление заболеваний или обработать от чесотки. Охрана заявила, что я больше не смогу посещать ПВР, поскольку я слишком много узнал», — подчеркнул Михаил Русак.

По утверждению общественника Синельникова, у одного из проживающих в ПВР был диагностирован туберкулез.

Читать на "Южный федеральный"