
Поведение французского президента Эммануэля Макрона во время визита в Британию спровоцировало скандал и было воспринято как политический демарш. Поводом для обострения ситуация в стане союзников послужило использование Макроном во время выступления в поездке французского языка.
Политический аналитик Константин Булавицкий из экспертного клуба «Дигория» указал, что за этим эпизодом скрываются более серьезные разногласия, нежели простые лингвистические предпочтения. Аналитик констатировал, что у эмоциональной реакции Лондона имелись серьезные основания.
В стране действует монархический строй, мероприятия с участием короля проводятся по строгим правилам. В этом контексте отказ Макрона говорить на английском, которым он хорошо владеет, мог быть воспринят не просто как неуважение, а как намеренный сигнал о дистанцировании от Лондона.
Булавицкий предположил, что такое поведение вполне соответствует образу французского лидера. Политик, стремящийся к роли «лидера Европы», не может себе позволить говорить на другом языке на высоком уровне. Таким образом, его речь на французском в Виндзорском замке стала своего рода политическим заявлением, адресованным британской элите.
Эксперт подчеркнул, что в этом скандале важно то, что ключевые европейские союзники не пришли к согласию в, казалось бы, простом вопросе протокола. Инцидент создал впечатление, что по более сложным вопросам, например, о поддержке Украины, им будет договориться еще труднее, что, собственно, и происходит в настоящее время.
Читать на "Южный федеральный"