В деле лишенного сегодня лицензии БКФ Банка могут всплыть украинские беспилотники....
Бизнес-империя находящейся под следствием Ольги Миримской и ее бывшего мужа-сутяжника Алексея Голубовича окончательно развалилась.
Как передает корреспондент УтроNews, Центробанк отозвал лицензию на у Банка корпоративного финансирования (БКФ Банк). В заявлении регулятора говорится, что структура нарушала федеральные законов в области борьбы с отмыванием доходов и финансированием терроризма. По величине активов БКФ занимал 230-е место в банковской системе России. Казалось бы, не такая большая потеря. Но интересны собственники.
Полная структура собственности «БКФ Банка» никогда не раскрывалось. Но известно, что ее основным бенефициаром была Ольга Миримская - скандальная предпринимательница, которая сейчас оказалась под следствием за дачу взяток и еще несколько покушений на это же преступление.
По данным из открытых источников, Миримской через ряд аффилированных структур (ООО «Лантрес», ООО «Максима капитал менеджмент», ООО «Стардом менеджмент» и ООО «Симлекс») должно принадлежать порядка 74% акций банка. Ранее около 20% той же структуры принадлежало скандальному предпринимателю Алексею Голубовичу. Миримская развелась с Голубовичем еще в 2013 году, после чего бывшие супруги зашли в длительные судебные разбирательства друг с другом. Тем не менее, как утверждают в Сети, последний якобы до сих пор контролирует почти 10% капитала банка.
В феврале 2024 года компании Миримской стали продавать небольшие доли структуры новым инвесторам. Андрей Чугунов и Дмитрий Шварев приобрели 0,5% банка, Олег Пучков (бывший секретарь компании Русский Продукт, принадлежащей Миримской) - 0,1%, Игорь Прокопьев - 0,5%. Уже в марте 2024 года Чугунов, Шварев и Прокопьев довели свои доли до 5%, выкупив их у структур Миримской. Однако тогда же на эти пакеты было наложено обременение в виде залога. А залогодержателями стали те же самые компании Миримской.
Приобретения этих граждан, явно согласованные с самой основной владелицей банка, выглядят крайне неудачными, учитывая финансовое положение структуры. Миримскую задержали в 2021 году, но проблемы у банка возникли еще раньше. А в 2024 году финансовые показатели структуры начали обваливаться, что позволяет заподозрить, что из банка (через тех же новых совладельцев, близких к Миримской) могли пытаться вывести деньги.
Возьмем первые пять месяцев 2024 года, когда в структуру как раз зашли новые миноритарии. Согласно открытым данным, за эти месяцы прибыль банка сократилась на 82%, чистые активы на 2,2% (минус 127 млн), снизился кредитный портфель, а его просроченная задолженность увеличилась сразу на 35%.
Фото: https://www.banki.ru/banks/ratings/?BANK_ID=17286&IS_SHOW_GROUP=0&IS_SHOW_LIABILITIES=0&date1=2024-05-01&date2=2024-01-01
Из банка побежали вкладчики - физические лица. Они забрали почти 240 млн рублей, или 8,4% всех вкладов физических лиц. Еще хуже ситуация со средствами предприятий и организаций - они просели сразу на 18%. Два из трех ключевых кредитных рейтинга банка Н2 и H3 оказались в красной зоне, потеряв более 20% каждый. Это похоже на обвал.
Фото: https://www.banki.ru/banks/ratings/?BANK_ID=17286&IS_SHOW_GROUP=0&IS_SHOW_LIABILITIES=0&date1=2024-05-01&date2=2024-01-01
Как говорилось, Ольгу Миримскую задержали в 2021 году. Уже тогда можно было понять, что банку несдобровать. Любопытно, что за один только май 2021 года активы банка сократились на 14%, кредитный портфель рухнул на 17%.
Фото: https://msk-banki.ru/185-cfb/finance/
За что же госпожа Миримская попала в СИЗО, где находится до сих пор? Судя по всему, у нее была слишком бурная личная жизнь, которая в итоге сказалась на ее бизнесе и свободе.
Ольгу Миримскую обвинили в даче взятки следователю Юрию Носову посредством двух автомобилей Honda-CR-V и Mitsubishi Outlander общей стоимостью 3,25 млн рублей. Впоследствии она якобы еще раз покушалась на дачу взятки - уже в размере $1,8 млн.
Как полагают силовики, Миримская заплатила Носову за фальсификацию дела, которое тот вел в отношении ее бывшего гражданского мужа - совладельца платежной системы «Золотая корона» Николая Смирнова. Последнего изначально обвинили в похищении новорожденной дочери финансистки. Сама Миримская утверждала, что Носов похитил ее дочь и собирается незаконно вывезти в США. Однако, впоследствии дело прекратили. Под следствием оказался и господин Носов.
Но это не все, в чем обвиняют Миримскую. Другие эпизоды уголовного дела касаются 2014–2016 годов. Финансистке инкриминировали два эпизода попытки дачи взятки ($550 тыс. и $500 тыс.) руководству Пресненского райсуда Москвы за вынесение в ее пользу решения в рамках спора по разделу имущества между ней и ее бывшим мужем, бывшим топ-менеджером ЮКОСа Алексеем Голубовичем.
Взявшийся «решить вопрос» с судьями ресторатор Иван Кибальчич за хищение у госпожи Миримской $550 тыс. был в марте 2023 года осужден на три года колонии, которые уже отбыл. При этом реальное лишение свободы стало для него неожиданностью: ранее он заключил сделку со следствием и дал все необходимые показания на Миримскую. В результате ей в общей сложности грозит до 20 лет лишения свободы.
Понятно, что в таких условиях пострадать должен был и банковский бизнес Миримской. В 2022 году в рамках расследуемого уголовного дела на ее имущество стоимостью порядка 1 млрд рублей был наложен арест. Среди прочего, под арестом оказался обильный автопарк женщины, но самое главное - доли в тех самых компаниях, через которые она владеет банком: ООО «Лантрес», ООО «Максима капитал менеджмент», ООО «Стардом менеджмент» и ООО «Симлекс». После этого крах банка был практически предрешен.
Беспилотники для Латвии и украинский след
В деле о даче взятки в рамках раздела имущества с Голубовичем речь шла о гражданском судебном процессе - якобы, Миримская хотела дать взятку судье 9-го Арбитражного суда Москвы, который рассматривал это дело.
Как следует из решения того суда офшор «ДАМИНО АССОШИЭЙТС ЛТД» пыталось добиться от компаний, связанных с Миримской и её людьми, а именно ООО «Джессия», «Эм.Эр.Эм Инвест, ИНК» и ОАО «Русские инвесторы» признания недействительным договора доверительного управления недвижимого имущества от 2012 года. Речь идет о здании в Москве, по ул. Большая Полянка.
В здании этом былаза регистрирована компания ООО «Инвеститори». Этой компанией, в свою очередь, владела ООО «Айтубиэф Диджитал», которое занимается разработкой компьютерного программного обеспечения. А та принадлежит сыну Миримской, Илье Алексеевичу Голубовичу (15%), а также старому партнеру дамы по «Банку БКФ» Константину Граудину (85%).
А среди прочего у Алексея и Ильи Голубовичей была компания ООО «Аэроксо», чей основной вид деятельности «Производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования». Судя по всему, речь о безбилетниках и квадрокоптерах.
Фото: Rusprofile.ru
В совладельцах этой компании был и находится сейчас (40%) латвийский офшор «ГЕЛИО». Надо ли говорить, что Латвия - одна из самых недружественных России стран, которая помогает ВСУ оружием, боеприпасами и финансами? Учитывая, что «Аэрокосо» имеет госконтракт со «Сбербанком» и немаленький доход России, можно предположить, что и деньги, и сами производимые беспилотники могут утекать в Латвию. Не поэтому ли отец и сын Голубовичи так резко вышли из капитала компании после СВО?
Фото: Rusprofile.ru
Возможно, они сделали это лишь номинально. Cейчас, помимо офшора, структурой владеет их давний партнер Мартин Разроев - напрямую и через ООО «Эксител», где у него 100%.
Возвращаясь к госпоже Миримской - что может быть хуже, чем выводить деньги во враждебную Латвию? Только финансировать и помогать украинским националистам напрямую - тем самым, которые обстреливают мирные города Донбасса, а теперь и центральные районы России.
Как утверждают в Сети, якобы Ольга Миримская именно этим и занималась, а именно могла спонсировать запрещенную в России террористическую и экстремистскую организацию «Правый сектор». Будто бы при обыске у нее нашли даже благодарность от представителей этой людоедской структуры. Если это правда - странно, что это не стало поводом для возбуждения уголовного дела.
«Сериал» с Голубовичем
Пострадавшим оказался и бывший муж Ольги Миримской, Алексей Голубович. Когда то в 90-ые они вместе работали в банке «Менатеп», который впоследствии стал ядром для нефтяной компании «ЮКОС».
При этом Голубович считался близким соратником и доверенным лицом его основного бенефициара Михаила Ходорковского (признан иностранным агентом, террористом и экстремистом в РФ). Как известно, последнего осудили за целую серию преступлений, включая организацию заказных убийств. При этом на судебном процессе Алексей Голубович всячески выгораживал своего шефа и патрона, пишет «Новая газета» (признана иноагентом на территории РФ).
Это крайне примечательно. Ведь ранее, еще в 2005 году, тот же Голубович обрушился с обвинениями в адрес акционеров ЮКОСа Михаила Ходорковского (признан иностранным агентом, террористом и экстремистом в РФ) и Леонида Невзлина (признан иностранным агентом в РФ). Якобы их адвокаты предлагали ему $25 млн в обмен на неразглашение информации о финансовых схемах ЮКОСа. Также он фактически обвинил бывших руководителей компании в покушениях на свою семью.
Что же изменилось? Неужели к 2010 году, когда Голубович вновь давал показания, предполагаемая взятка достигла адресата?
Уже одной связи с этими скандальными бизнесменами хватило бы, чтобы назвать Голубовича крайне сомнительным персонажем. Но полностью он раскрылся после 2013 года, т.е. после развода с Миримской. Вероятно, причина была в деньгах, женщина тянула одеяло на себя, а Голубович хотел играть более существенную роль в управлении БКФ, где у него, повторимся, ранее было около 20%.
Алексей Голубович и Ольга Миримская. Фото: https://rosotkat.ru/wp-content/uploads/2023/08/1-3.jpg
В результате между бывшими супругами возник затяжной корпоративный конфликт. В его основе - выданный еще в нулевые годы субординированный кредит от кипрской Netcore Solutions на $11,15 млн. За офшором мог стоять Голубович. Но после компании-владельцы БКФ, которые контролировала Миримская, отказались платить по счету, и даже оспаривали сам факт выдачи средств. Более того - в БКФ стали апеллировать к неким «следственным действиям» против Голубовича, якобы связанным с предполагаемым выводом средств из банка. Голубович все отрицал.
Как писали СМИ, конфликт Миримской и Голубовича напоминал сериал - «мыльную оперу», а из банка действительно могли выводить деньги. При этом стороны обвиняли в «дерибане» кредитно-финансового учреждения друг друга. Судя по краху банка, оба же и проиграли.
Таким образом, Миримская в СИЗО, а где Голубович - неизвестно. Приговор по делу скандальной финансистки могут вынести до конца этого года.
Читать на "Утро Ньюс"