Два хакасских угольных разреза станут местом битвы между Мельниченко и Худайнатовым с Сечиным. Кто кого отпатриотит или отлибералит покажет тендер....

ООО «УК «Разрез Майрыхский» и ООО «Восточно-Бейский разрез» подали заявки на участие в аукционе по угольным месторождениям «Чалпан-4» и «Ачминдор» в Хакасии. Торги пройдут на следующей неделе с минимальной планкой в 407 млн рублей.

Кто станет возможным победителем выяснял корреспондент УтроNews.

Бенефициар Худайнатов

Бенефициары ООО «УК «Разрез Майрыхский» сейчас скрыты, но ранее в учредителях компании числился Борис Варшавский и ООО «Коулстар» Эдуарда Худайнатова. Организация Худайнатова вышла из состава учредителей в 2022 году, а Варшавский чуть позже.

Варшавский, как, в 2013 году стал министром природных ресурсов и экологии Хакасии, а до этого два созыва являлся депутатом местного Верховного совета. Он что говорится – молодой да ранний, на момент назначения министром ему не было 35 лет. Такую карьеру он сделал благодаря семейным связям – его дядей является бывший депутат Госдумы РФ Вадим Варшавский.

Сегодня Варшавский-старший на дне – его компания «Эстар» признана банкротом, а ее некогда многомиллионные активы продаются по цене земли и металлолома. Сам Варшавский за бизнес-успехи был неоднократно осужден и сидеть будет еще долго, потому что долги и хищения были его кредо.

«Хитросделанные»: Худайнатов и Мельниченко в битве за уголь

Эдуард Худайнатов. Фото: https://dzen.ru/a/X7fPzszXlTqqvB_H

Однако лет пятнадцать назад он был на коне и являлся одним из конкурентов «Мечела» Игоря Зюзина, что позволило его верткому племяннику Борису Варшавскому войти в дело. Кроме депутатско-министерской деятельности Варшавский-младший сработался с Худайнатовым, который является человеком главы «Роснефти» Игоря Сечина и не только его. Рядом с фамилией Худайнатов, например, фигурирует такой авторитетный бизнесмен как Илья Трабер.

Худайнатов был вице-президентом «Роснефти» и ушел из сечинской структуры в 2013 году, но связи с ней сохранил. В 2021 году «Роснефть» выкупила у Худайнатова «Таймырнефтегаз». Сегодня он характеризуется в основном как владелец ОАО «Независимая нефтегазовая компания», у которой с 2019 года прослеживаются острые проблемы с финансами.

Подручный Варшавский

Борис Варшавский ушел с министерского поста в Хакасии в 2015 году, а в 2017 году вместе с Худайнатовыми и Александром Бородаевым создал компанию по переработке угля «Коулстар».

Деньги Варшавский стал зарабатывать немалые, хоть и, вероятно, был у Худайнатова номиналом. В Сети писали, что якобы Варшавский вместе с Бородаевым в 2018 году был якобы пойман ФБР на покупке информации об акциях.

Скандал был связан с делом задержанного американцами российского хакера Владислава Клюшина, который взламывал базы данных и затем продавал информацию о бумагах инвесторам.

Проблемы у Клюшина возникли в недружественной стране, поэтому на Варшавском этот скандал не отразился, но Худайнатов оперативно убрал его из акционеров «Коулстара». Варшавский на конец 2021 года владел 24,9% акций «Коулстара», однако внезапно вышел из ее капитала и передал кровное Худайнатову.

«Хитросделанные»: Худайнатов и Мельниченко в битве за уголь

Борис Варшавский. Фото: https://vskhakasia.ru/deputatskiy-korpus/deputati/472-varshavskij-boris-nikolaevich

Вызвано это было, похоже, желанием Худайнатова не получить международные осложения с бизнесом из-за конфликта Варшавского с американским правосудием. Только через два месяца грянули украинские события, а Худайнатов 3 июля 2022 года был включен в санкционный список Евросоюза, как лицо близкое к Сечину, после чего этот схематоз потерял смысл.

Худайнатов, видимо, обо всем этом знал заранее. Уже 22 февраля 2022 года за два до начала боевых действий бизнесмен вывел ООО «УК «Разрез Майрыхский» из «Коулстара» и передал эту компанию Варшавскому и Бородаеву. Старые товарищи замылили состав учредителей и сами официально вышли из него, но, судя по всему, контроль Худайнатов при этом не потерял.

Сечин против Мельниченко

Угольная империя Худайнатова росла перед СВО как на дрожжах. Содействие, похоже, оказывал Сечин. Может быть, он и является конечным бенефициаром всего бизнеса компании «Коулстар».

Казалось бы, такие «авторитетные» люди должны без проблем получить хакасский разрез, но все не так просто, когда связи, деньги и знакомства у наших героев сплелись в одну кучу.

«Хитросделанные»: Худайнатов и Мельниченко в битве за уголь

Игорь Сечин. Фото: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/10/11/660456-opek-uvelichit-dobichu-stolko-sokratit-mea

ООО «Восточно-Бейский разрез», согласно последнему доступному отчету компании, находится в собственности у «СУЭК-Хакасия» и «Бейского разреза». «Бейский разрез» относится к депутату четвертого и пятого созывов Верховного совета Хакасии Владимиру Кавышкину, а вот «СУЭК-Хакасия» – это уже часть империи Андрея Мельниченко. Единственным собственником данной организации является ООО «СУЭК».

Формально гражданин ОАЭ Мельниченко (он получил эмиратский паспорт за «особые заслуги», то есть за растранжиривание в Персидском заливе миллиардов российских нефтедолларов) вышел из состава учредителя «СУЭКа» после того, как был включен в санкционные листы. Только схема операции была не такая, как у Худайнатова, а похитрее.

Особо хитрые олигархи

Мельниченко владел 100% акций «Еврохима» и 92,2% «СУЭКа» через траст Firstline. После начала СВО олигарх из этой структуры вышел, но там осталась его супруга Александра, которая является гражданкой Сербии и Хорватии (страна НАТО). Через год Мельниченко захотел обратно и, похоже, исполнил свое желание.

«Хитросделанные»: Худайнатов и Мельниченко в битве за уголь

Александра Мельниченко. Фото: https://dzen.ru/a/ZdJPQZITFGrFC3Rn

Таким образом, контроль Мельниченко над «СУЭКом» не прекращался, а все эти выходы из состава учредителей связаны с клянченьем снятия санкций на Западе. Таким же особо хитрым олигархом является Вадим Мошкович. У первого сын работает через американский инвестиционный фонд на Пентагон, а второй внезапно стал приписываться к Узбекистану, хотя почти весь его бизнес находится в России. У Мельниченко для этих целей включая жену-гражданку страны военного блока, который уже три года недвусмысленно угрожает России уничтожением.

Между тем Мошкович, которого хотели весной признать иноагентом, пытается взять под контроль «Агро-Белогорье».

Предстоит битва за актив

Мельниченко организовал в 2016 году Фонд имени себя, который начал подписывать двусторонние соглашения о сотрудничестве не с ДНР, ЛНР, Курской и Белгородской областями, а эфиопским, индийским и нигерийскими контрагентами. При этом, возможно, это не какая-то там благотворительность, а форточка для денежных потоков в третьи страны.

Олигарх не так давно обжегся на «Сибэко», которое купил у своего одноклассника бывшего министра открытого правительства РФ Михаила Абызова. Абызов был в России задержан и затем осужден, а прокуратура заинтересовалась его сделкой с Мельниченко и попыталась изъять этот актив по ст. 169 УК РФ. Все это еще больше мотивировало Мельниченко вести бизнес через кипрско-бермудские офшоры и жить за границей.

Только любая копеечка не лишняя, поэтому либерал Мельниченко продолжает биться за активы в РФ, в том числе с такими видными патриотами как Сечин и Худайнатов. Кто кого тут отпатриотит или отлибералит, покажет тендер по месторождениям «Чалпан-4» и «Ачминдор». Борьба будет нешуточная, стороны будут оперировать всем, чем можно.

Читать на "Утро Ньюс"