Есть важный урок, который последняя администрация Трампа так и не усвоила: успешная политика — это не просто сделка. Это ещё и повествование, и мифология, и символизм. В ...
По ее мнению, Дональд Трамп и его советники не овладели искусством символов и мифов. Может быть. Но поведение, высказывания и действия Трампа, как избранного президента, склоняют к мысли о том, что он пришел править, если не царствовать, имея под контролем обе палаты Конгресса, а также подобрав в состав своей администрации лояльных и активных людей, сообщает корреспондент УтроNews.
Они будут спорить, он будет решать
У них разные взгляды, они будут спорить, а президент будет решать. «В ближайшие годы Соединенные Штаты в вопросах внешней политики будут говорить в один голос, и это будет голос Трампа», - считает Дэниел Дрезнер, профессор Школы права и дипломатии имени Флетчера при Университете Тафтса.
Избранный президент США Дональд Трамп будет использовать свою непредсказуемость в отношении тарифов в качестве тактики ведения переговоров на международном уровне, заявил бывший помощник министра обороны США Джозеф Най. «Трамп считает непредсказуемость своим главным оружием в переговорах», — сказал Най. «Он культивирует непредсказуемость».
Най выступал на симпозиуме по вопросам безопасности, организованном Nikkei и Центром стратегических и международных исследований США.
Еще один участник этого мероприятия - бывший американский дипломат и государственный чиновник Ричард Армитидж на вопрос о дипломатии Трампа под лозунгом «Америка прежде всего», ответил: «Я не думаю, что у мистера Трампа есть какие-то искренние чувства по отношению к другим странам мира». В качестве совета премьер-министру Японии Сигэру Исибе Армитидж сказал бы: «Не пытайтесь быть другом мистера Трампа. Просто постарайтесь наладить соответствующие отношения. Насколько я понимаю, никто на международном уровне не является другом Трампа».
Трампа поддержало абсолютное большинство избирателей с перевесом в 3 млн голосов или больше. Американцы дали ему шанс продолжить сопротивление системе, которая не откликается на интересы большинства. Сильвестр Сталлоне назвал Трампа вторым Джорджем Вашингтоном. Молчаливое большинство никогда не было таким громким.
Из истории Америки
Противник повержен, Демпартия деморализована, а Трамп уверовал в свое предназначение повернуть ход истории. Кто знает? Перед его глазами есть достойные примеры. Трамп сам говорил об этом, даже восхищался.
Американская элита растранжирила образ «нации строителей». Так 6 ноября1941 года назвал свою страну президент Франклин Д. Рузвельт (ЭФ-ДИ-АР), объявив «о предоставлении России кредита в размере миллиарда долларов без начисления процентов».
Силы Вермахта в те дни стояли в 108 километрах от Москвы: «15.11. 5-я танковая дивизия утром занимает Шитьково, боевая группа 1 получает приказ занять Васильевское. 6.30 16.11. Дивизионный командный пункт – станция Волоколамск». (Из журнала боевых действий 2-й танковой дивизии Вермахта за 13-16 ноября 1941 года).
Сегодня, чуть дальше, под Курском, где-то в пяти сотнях километрах от Москвы, если по прямой, вновь горят не только немецкие «Leopard 2» но и американские М1 Abrams. Американский танк на исконно русской земле воспринимается остро и СВО войдет в историю, как столкновение России с альянсом НАТО во главе с США.
То, что делают американцы на территории России сегодня на многие десятилетия определит и характер отношений. Байден запомнится совсем не так, как запомнился ФДР. Байден поддержал укронацистов. Рузвельт же говорил о борьбе с гитлеризмом (Нота посла США в СССР Л. Штейнгардта В.М. Молотову с текстом совместного послания Ф. Рузвельта и У. Черчилля И.В. Сталину о помощи в борьбе с нацизмом. 20 августа 1941 г. РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 11. Д. 255. Л. 64.).
Как Трамп относится к нацизму?
Байден поддерживал режим на Украине, вступил в союз с «настоящими нацистами» из ВСУ. Об этом еще в декабре 2022 года писали в American Thinker. Госдепартамент и ЦРУ поставляют военную технику батальону «Азов» (запрещена в России), который какое-то время был вне закона и в США.
Хотя Скотт Риттер заявлял, что конгресс поддерживает укронацистов, подражающих немецким нацистам, пять лет назад Конгресс США обратился к Госдепартаменту с требованием признать это формирование террористической организацией.
Закон запрещает оказание американской военной помощи зарубежным подразделениям, уличенным в тяжких нарушениях прав человека, а по оценкам экспертов, речь шла об идеологии «экстремального биологического расизма».
А прошлым летом администрация Байдена сняла запрет на поставки вооружений этому националистическому батальону, сообщила газета Washington Post со ссылкой на Госдепартамент. Там якобы не нашли «свидетельств» нарушений.
Признает ли администрация Трампа киевский режим нацистским? От этого будет кое-что зависеть. Говорят, что команда Трампа пришла к выводу, что «проект Украина» нужно закрывать. Хотя о роли нацизма, как главного содержания этого «проекта», пока ни слова.
Сам же Трамп заявлял, выступая перед сторонниками в Атланте, столице штата Джорджия: «Они говорят, что я являюсь Гитлером, фашистом. А я не фашист. Я - противоположность фашисту». Заявил тогда, что «именно носители фашистской идеологии в настоящее время управляют США».
Но официальный Вашингтон не возражает, чтобы нацизм превозносили. Третий комитет Генеральной Ассамблеи ООН принял российскую резолюцию о борьбе с героизацией нацизма. За документ проголосовали 116 стран, включая Израиль, против - 54 страны, в том числе США, Канада, Украина, Великобритания, Германия, Франция, Германия, Япония, Словакия и Венгрия и другие. Среди них весь Евросоюз, Босния и Герцеговина, Черногория, Новая Зеландия, Австралия, Грузия, Молдавия.
Представители 11 стран воздержались. Все европейские страны, кроме Сербии и Швейцарии, были среди тех, кто проголосовал против этой резолюции. Голосование по ней практикуется с 2005-го года. Раньше против голосовали США и Украина, но сейчас «против» впервые выступили 54 страны.
«Здравый смысл» или «Великая Америка»?
Зримые различия в подходах к болевым точкам, в каждой из которых Вашингтон оставил свои следы, рождают сомнения в искренности слов сенатора Марко Рубио о «здравом смысле» в политике США. О «здравом смысле» также говорил избранный вице-президент Джей Ди Вэнс, в частности, в предвыборных дебатах с губернатором Миннесоты Тимом Уолзом.
Трамп тоже неоднократно заявлял, что конфликт на Украине он готов закончить. В апреле 2022 года говорил, что в боевых действиях не было смысла, следовало заключить соглашение о прекращении огня, потом заявлял о мирном плане, территориальных уступках и т.д.
Бывший чиновник Пентагона Элбридж Колби говорит, что администрация Байдена поступила в 2022 году безответственно, недооценив потенциал России. «Трамп видит необходимость в улучшении американского щита ПРО, ну а пока мы в основном беззащитны», - сказал Колби в интервью Карлсону Такеру.
«Единственный способ спасти наш международный статус — это здравый смысл. …США больше не могут позволить себе «примасизм» [глобальное превосходство] во внешней политике — выступать в роли мирового полицейского», - считает он.
Колби предлагает в качестве приоритета для политики США не дать Китаю установить гегемонию в Азии. Эти взгляды, скорее всего, разделяют в группе советников Трампа.
Хотя бы потому, что другой точки зрения придерживается Роберт Каган (муж Вики Нуланд ) и Билл Кристол (ведущий идеолог Демпартии). Именно эти двое, которых называют «монстрами-неоконами», выступали за примасизм США, даже если это означает вмешательство.
Хотя большинство учёных признают конец эпохи однополярной гегемонии США, остатки примасизма ещё можно найти, написал молодой журналист Хуан П. Вилласмил в статье для журнала Newsweek, отправив интересующихся деталями к другой статье «Закончится ли когда-нибудь однополярный мир?» в партийном органе Демпартии журнале Foreign Affairs.
Эта подспудная зацикленность на примасизме проявляется в лозунге MAGA, с которым Трамп выиграл выборы. В этой связи вспоминается содержание открытого письма сингапурского учёного Дэнни Куах, адресованного следующему президенту США и озаглавленного «Почему Америка должна отказаться от своей одержимости быть №1». Куах советовал следующему главнокомандующему меньше беспокоиться о том, чтобы править миром, и больше думать об американском народе.
«Когда я прочитал эту провокационную статью, - откровенничает молодой журналист, - она вызвала у меня прилив патриотизма. А когда консервативная организация «Америка 2100» поделилась вызывающим ностальгию видео в ответ на это письмо, в котором говорилось, что «Америка — это не та страна, которая довольствуется вторым местом», я начал скандировать: «USA! USA! USA! «.
И поэтому следует спросить, способны ли в Вашингтоне, или Оклахоме, или где-то еще в Соединенных Штатах согласиться думать о чём-то, кроме величия и гегемонии? Хотя люди прислушиваются, если их лидеры формулируют приоритеты в духе «здравомыслия». Трамп в начале своего «первого заезда» говорил о необходимости «свести воедино внешнюю и внутреннюю политику США».
Будет полезно, если это останется ориентиром и для его второй администрации. Еще стоит задача убедить в правоте Дэнни Куах некоторых европейских лидеров. Но это уже следующая цель для политического курса в духе «здравого смысла». Только что из этого получится? Как у Рузвельта: «Новый курс в духе здравого смысла»? Или, как у Горбачева: «Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира»?
Читать на "Утро Ньюс"